Новости

Wildberries отменила на фоне отрицаемых ею забастовок ПВЗ 10 тыс. штрафов и приостановила их начисление

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) начали забастовку против новой системы штрафов маркетплейса Wildberries 14 марта. Компания отрицает факт протеста, однако приостановила работу нескольких партнерских ПВЗ после заявлений о забастовке.

Что случилось

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries отменил 10 тыс. штрафов и приостановил начисление штрафов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) за возврат бракованного или неправильного товара, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на сообщение пресс-службы компании.

«С одной стороны, мы уже в течение несколько дней усиливаем наш контроль для предотвращения возможных мошеннических действий. С другой стороны, временно замораживаем механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях», — заявила пресс-служба Wildberries.

Сотрудник одного из московских ПВЗ, пожелавший остаться неизвестным, сообщил корреспонденту Inc., что требования бастующих выполнены: «Все закончилось, не успев начаться».

Глава Минтруда РФ Антон Котяков сообщил, что ведомство совместно с Рострудом изучает произошедшее с Wildberries: работает с документами и заявлениями граждан. По результатам этой работы Минтруд с Генеральной прокуратурой примет решение о возбуждении внеплановой проверки. Прокуратура Московской области начала проверку в отношении маркетплейса по нарушению трудовых прав сотрудников.

Почему это важно

Наличие неоплаченного штрафа у ПВЗ, согласно новой системе наказаний, не позволяет владельцам ПВЗ вывести деньги и оплатить работу сотрудников. Теперь 10 тыс. отмененных штрафов отобразятся на балансах ПВЗ. «В ближайшее время будет обновлена система обратной связи с сотрудниками и партнерами компании, благодаря чему в несколько раз вырастет скорость обработки тикетов по проблемным ситуациям», — сообщили в пресс-службе.

Контекст

14 марта владельцы ПВЗ Wildberries начали забастовку против новой системы штрафов, согласно которой ответственность за бракованный или неправильный товар полностью и неоспоримо ложится на ПВЗ.

Компания отрицает факт забастовки и ранее заявляла, что будет приостанавливать сотрудничество с партнерами, выбирающими «нецивилизованные формы диалога». 15 марта Wildberries закрыл несколько пунктов выдачи заказов (ПВЗ) после заявлений партнеров о забастовках, которые начались 15 марта.