Новости

Сотрудники ПВЗ Wildberries начали забастовки против новой системы штрафов. В самой компании это отрицают

По данным Forbes, пункты выдачи заказов Wildberries с 15 марта перестанут выдавать посылки покупателям в рамках забастовки против новой системы штрафов, которая полностью возлагает ответственность за брак товара на сотрудников ПВЗ. При этом в Wildberries факт забастовок отрицают.

Что случилось

Вечером 14 марта Forbes со ссылкой на одного из организаторов Telegram-чата «MEGA Бунт» сообщил, что пункты выдачи заказов (ПВЗ) крупнейшего российского маркетплейса Wildberries будут работать с 15 марта в ограниченном режиме: только принимать товар со склада, но не выдавать посылки покупателям.

По состоянию на утро 15 марта в чате собрались более 11 тыс. участников, называющих себя сотрудниками ПВЗ по всей стране. Они планируют провести масштабную забастовку против новой системы штрафов, которая предполагает, что 100% стоимости возвращенной по причине брака или подмены вещи удерживается с сотрудника ПВЗ. Оспорить решение о виновности сотрудника в порче или браке будет невозможно. Также сотрудники не смогли выводить доход при наличии долга за штрафы — у некоторых он достиг 500 тыс. руб. по новым правилам.

Утром 14 марта 50 сотрудников партнерских пунктов пришли протестовать к московскому офису компании, однако не смогли в него попасть и встретиться с руководством маркетплейса. Протестующие вели трансляцию встречи.

«Собрание в офисе завершилось написанием десятка заявлений в полицию, в них мы попросили наказать маркетплейс за самоуправство и отменить новую систему штрафов», — заявили протестующие.

Кроме того, Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений» сообщал, что 14 марта уже начали бастовать ПВЗ в Барнауле и Комсомольске-на-Амуре.

Бастующие требуют:

  • убрать все долги по браку и подменам;
  • получить возможность оспаривать долги и удержания;
  • вернуть на прежний уровень в 25% размер удержания за брак и подмену.

В самой Wildberries факт забастовок отрицают. «Информация о закрытии пунктов выдачи и уж тем более о «забастовках» не соответствует действительности», — ответили в пресс-службе компании на запрос Inc.

Почему это важно

Wildberries – это крупнейший онлайн-ретейлер России. В компании работают 33 тыс. пунктов выдачи, 13,8 тыс. из них — партнерские.

Представитель Wildberries в комментарии Forbes выразил сомнение в том, что к московскому офису приходили партнеры маркетплейса: по мнению компании, собравшиеся «10–15 человек лишь назвали себя» таковыми, а «желтые Telegram-каналы раздули происходящее до бунта».

Позже Wildberries согласился провести онлайн-встречу с партнерами, на которой, по информации интернет-ресурса «Осторожно Москва», снова рассказали про новые правила штрафов. Представитель Wildberries подтвердил факт встречи и добавил, что может приостановить в целях безопасности сотрудничество с партнерами, выбирающими «нецивилизованные формы диалога».

Прокуратура Московской области начала проверку в отношении маркетплейса по нарушению трудовых прав сотрудников.

Контекст

Представитель Wildberries заявил, что система штрафов, введенная 3 марта, призвана защитить предпринимателей-продавцов товаров, так как некоторые «недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары, например, на дешевые аналоги или товары без маркировки». Для защиты продавцов были введены дополнительные меры защиты, благодаря которым маркетплейс ожидает снижение доли мошенничеств в несколько раз, говорят в компании.

Также ранее Wildberries начал тестировать чаты продавцов и покупателей, которые должны упростить решение вопросов по заказам и сократить процент брака на площадке.