Крупнейший российский маркетплейс Wildberries закрыл несколько пунктов выдачи заказов (ПВЗ) после заявлений партнеров о забастовках, которые начались 15 марта. Сама компания отрицает их факт. Ранее маркетплейс заявил, что будет приостанавливать сотрудничество с партнерами, выбирающими «нецивилизованные формы диалога».
Что случилось
Wildberries закрыла некоторые ПВЗ после заявлений партнеров о забастовках, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.
«Было закрыто несколько таких пунктов, из них мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям, покупателей мы проинформировали о переносе их заказов в другие ПВЗ», — сообщили в пресс-службе Wildberries.
Почему это важно
Ряд сотрудников ПВЗ из разных регионов сообщили РБК, что размер удержания за бракованный или подмененный товар снизят со 100 до 40%, но Wildberries пока это не подтвердила, как и факт наличия забастовки.
Контекст
15 марта ПВЗ в рамках забастовки начали работать в ограниченном режиме, работая только на прием товар со склада, в ответ на новую систему штрафов, введенную маркетплейсом. Согласно ей, ответственность за подмену или брак товара полностью несет сотрудник ПВЗ. За такие случаи им начисляется штраф, при непогашении которого сотрудник не может вывести деньги с маркетплейса. Штрафы начали начисляться сразу же после их введения 3 марта, у некоторых ПВЗ они выросли до 500 тыс. руб.
Утром 14 марта 50 сотрудников партнерских пунктов пришли протестовать к московскому офису компании и провели трансляцию встречи. С руководством маркетплейса они так и не встретились и написали заявления в полицию. Позже представитель Wildberries провел с партнерами онлайн-встречу, на которой заявил, что может приостановить в целях безопасности сотрудничество с партнерами, выбирающими «нецивилизованные формы диалога».