Новости

Какой бизнес выиграет, а какой проиграет от пандемии, — опыт Китая

Фото: iStock

Dentsu Aegis Network China провела опрос среди 155 китайских компаний, чтобы узнать, как коронавирус повлиял на поведение потребителей и бизнес в стране, и выпустила на его основе отчет. Документ есть в распоряжении Inc. Приводим ключевые выводы.


По результатам исследования, 47% игроков на китайском рынке сказали, что их продажи сильно пострадали из-за коронавируса и карантинных мер. Хуже всех пришлось тревел-индустрии, поскольку большинство поездок были приостановлены или ограничены. Сильно пострадала промышленность, в частности автомобилестроение, ведь 60% производств находятся в очагах эпидемии.

Также предприниматели обеспокоены растущими проблемами с логистикой (28%) и цепочкой поставок (10%).

Коронавирус бросил вызов и маркетологам китайских компаний — 7% опрошенных полностью отказались от бюджетов на продвижение. Компании ретейла, FMCG и люксового сегмента начали спешно переводить продажи в цифровые каналы, следуя новым привычкам в поведении потребителей, которые держатся вдали от торговых центров и выбирают «бесконтактную» доставку. В результате 14% опрошенных компаний сообщили о переносе своих маркетинговых стратегий из офлайна в онлайн.

В то же время социальная изоляция дала людям время и возможности для развития своих профессиональных навыков. Участники опроса стали чаще использовать цифровые платформы для обучения (42%) и тратить больше на покупку онлайн-курсов (26%).

После того как миллионы китайцев стали работать из дома, время использования Smart TV увеличилось на 76 минут в день. Теперь на просмотр видео-контента пользователи тратят больше 7 часов день. Это привело к тому, что в феврале китайские OTT-платформы достигли двукратного роста. После китайского Нового года в топ приложений попали сервисы для удаленной работы. Среди них WeChat Work, Microsoft Teams и DingTalk, который использовали более 10 млн компаний по всему Китаю.

Учитывая изменившиеся потребительские практики, китайские компании рассчитывают вернуть трафик с помощью новых технологий. 33% опрошенных руководителей бизнесов планируют увеличить инвестиции в электронную и социальную коммерцию, еще столько же — в социальные платформы, лидеров мнений (Key Opinion Leaders) и прямые трансляции для взаимодействия с потребителем.

Люди, которые за время карантина устали от социальной изоляции, говорят, что с нетерпением ждут возвращения к нормальной жизни. 62% опрошенных мечтают пообедать с друзьями в кафе, 58% — пойти за покупками в торговый центр.