«Почта России» готовится летом провести эксперимент по продаже российского вина через интернет, пишет РБК со ссылкой на источники. Разработку проекта подтвердил замгендиректора компании Алексей Скатин.
Согласно презентации «Доставка российского вина напрямую покупателям — D2C торговля», в апреле Владимир Путин поручил правительству и «Почте России» провести эксперимент с прямыми поставками российского вина, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы. Источник РБК на розничном рынке сказал, что проект «концептуально» поддерживает Минфин.
В своей презентации «Почта России» указала, что алкоголь продают почтовые операторы Франции, Австрии и компания DHL. В России заказывать вино онлайн уже фактически можно, несмотря на отсутствие соответствующего закона, говорится в документе. На практике игроки организовывают продажу с доставкой или через click&collect (заказ онлайн с самовывозом).
«Пока проект на стадии дизайна, это только старт рассмотрения возможности. Почта здесь может стать удобным партнером как структура, уже имеющая готовую возможность идентификации клиента, — у авторизованных клиентов почты есть простая электронная подпись, а значит, уже на стадии заказа мы сможем знать возраст клиента», — сказал источник РБК в компании.
Чтобы купить вино, потребителю нужно будет сделать заказ на авторизованной площадке и внести 100% предоплаты, после чего его заказ доставят в ближайший постамат, который можно открыть с помощью индивидуального кода ячейки. Чтобы получить заказ, также можно будет назвать код кассиру или вызвать доставку алкоголя на дом, но с доплатой, говорится в презентации.
Судя по презентации, авторизованной площадкой, с которой можно будет делать заказ, может стать проект Vino.ru, который «Почта России» приводит в пример. В контактных данных Vino.ru указано, что это проект одного из крупнейших производителей игристых вин в России компании «Абрау Дюрсо».
Пилотный проект доставки алкоголя планируют запустить с июня по декабрь 2021 года в Московской области и Мордовии. В него планируют включить 25 крупнейших производителей вин в России.
На создание платформы до конца 2025 года потребуются инвестиции в размере около 5 млрд руб., которые пойдут на оборудование 25 дарксторов, к каждому из них будет подключено 800 почтовых отделений, мобильные локеры и IT-решения.
Как указано в презентации, к 2025 году при обслуживании 140 тыс. заказов в день выручка платформы может составить 100 млрд руб., а количество проданных бутылок — 200 млн.
Запрет на онлайн-продажу и доставку алкоголя в России действует с 2007 года, но его много раз предлагали отменить. Например, в мае 2020 года Минфин и Минпромторг предлагали разрешить торговлю спиртным с доставкой, чтобы помочь восстановлению экономики после пандемии.
В декабре того же года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Wildberries, Ozon.ru, «М.Видео-Эльдорадо», «Утконос», X5 и другие, просили разрешить им доставлять алкоголь в Москве.