Более трети (38%) соискателей при выборе места работы уделяют внимание HR-бренду работодателя, следует из опроса, в котором приняли участие 2 тыс. респондентов, работающих в российских государственных и частных компаниях. Половину из них составили руководители, другую — сотрудники.
38% соискателей ориентируются на HR-бренд работодателя, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на результаты исследования группы компаний интернет-маркетинга iConText Group. При этом большинство ищущих работу по-прежнему на первое место при выборе ставят размер зарплаты (54%).
Упоминавшие важность бренда также в большинстве своем (66%) называли его главным атрибутом команду, создающую и продвигающую этот бренд. Далее по важности следуют логотип (18%), слоган (10%), название бренда (4%) и его цвета (2%).
Большинство опрошенных заявили, что получают информацию о бренде своего возможного работодателя в первую очередь с помощью сайта компании (53%), соцсетей организации и ее первых лиц (17%), статей о компании в СМИ (16%), присутствия бренда в крупных рейтингах (11%), выступлений официальных спикеров компании (3%).
По результатам опроса руководителей выяснилось, что 37% предпочитают развивать HR-бренды своих компаний за счет корпоративных мероприятий, а 26% внедряют в системы мотивации. 14% топ-менеджеров предлагают сотрудникам обучение за счет организации. Также для развития HR-бренда 8% опрошенных создают корпоративные медиа и 7% используют внутренние соцсети. Важным создать уют в офисе считают 5% респондентов.
В России в 2022 году вследствие демографии и массовой эмиграции впервые с начала 1990-х годов достигло исторического минимума количество работников младше 35 лет. При этом выросло число специалистов младше 20 и старше 35 лет. С декабря 2021 года по декабрь 2022-го численность работающей молодежи составила 21,5 млн, или 29,8% всех занятых, — сокращение на 1,3 млн человек.