Новости

Стартап начал продавать компаниям браслет для удалёнщиков, позволяющий сообщить руководителю о плохом настроении

Браслет Moodbeam, похожий на устройство для отслеживания частоты сердечных сокращений во время занятий спортом, позволяет работодателям контролировать эмоциональное состояние сотрудников. Владельцу браслета нужно нажать жёлтую кнопку, когда у него хорошее настроение, и синюю — когда плохое.

Носимое устройство от британского стартапа Moodbeam связано с мобильным приложением и веб-сайтом, пишет BBC. Браслет предназначен для компаний, которые хотят следить за благополучием сотрудников, работающих из дома. Удалёнщики могут нажимать соответствующие их настроению кнопки по своему усмотрению в течение рабочей недели.

На онлайн-панели менеджеры могут отслеживать изменения эмоционального состояния сотрудников. Поскольку руководители больше не могут общаться с командой физически, Moodbeam помогает преодолеть этот разрыв.

«Компании пытаются постоянно оставаться на связи с персоналом, работающим из дома. Здесь они могут, не поднимая телефонную трубку, спросить у 500 сотрудников: „Вы в порядке?”», — сказала соосновательница Moodbeam Кристина Колмер МакХью.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, депрессия и тревожность обходились до пандемии мировой экономике в $1 трлн в год из-за потери производительности. Изоляция людей из-за коронавируса и удалённая работа усугубили проблему психического здоровья сотрудников.

Британская благотворительная организация по охране психического здоровья Mind заявила в 2020 году, что 60% людей старше 18 лет считают, что их психическое здоровье ухудшилось во время первой волны пандемии.

По словам МакХью, многие клиенты Moodbeam довольны использованием устройства. «Мы перешли от анонимных данных к персональным данным, после того как испытания показали, что люди действительно хотят, чтобы их идентифицировали», — отметила предпринимательница.

«Это очень достойные намерения в отношении настроения и психического здоровья, — уверен Крис Роули, почётный профессор Бизнес-школы имени Джона Касса при Лондонском университете. — Однако работодатели, которые заботятся о сотрудниках, работающих на дому, должны уменьшить их чувство изолированности за счёт формирования ощущения принадлежности к коллективу».