Стартапы, реализующие абонементы на различные услуги, подводят итоги своей деятельности. Будущее таких агрегаторов зависит от рынка, на котором они работают, сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
Некоторые из стартапов-акселераторов отчитываются о выручке, а другие завершают свою работу. Так, в марте Аланна Грегори, основатель платформы Vive, которая специализировалась на абонементах на походы в парикмахерскую, заявила о прекращении работы сервиса, а в KidPass (реализует абонементы на мероприятия с детьми) привлекли $5,1 млн инвестиций серии A, отмечает издание.
Бизнес-модель подобных сервисов получила название ClassPass-for-X, в честь агрегатора ClassPass, который предоставляет клиентам возможность посетить фитнес-залы. Особенность этой бизнес модели в том, что они предоставляют пользователям услуги, которые дают им впечатления. Однако лишь бизнес-модель не позволила Аланне Грегори показать высокий результат — компанию подвела разница между продуктом и бизнес моделью, передают «Ведомости» слова основателя Vive.
На первом этапе стартап, начавший работу в 2014 году, привлек $2,3 млн от группы инвесторов. Компания сотрудничала с 400 салонами, а на число клиентов достигало 2 тысяч. Грегори объясняет, что салоны не могут дать агрегатору большую скидку, поскольку они предоставляют индивидуальное обслуживание. Так поступают фитнес-залы, что позволяет им набрать группы, указывает основатель Vive.
Глава KidPass Соломон Лиу рассказал, что в апреле стартап вышел на прибыль. В Нью-Йорке компания работает с 900 фирмами, а количество активных пользователей составляет 3 тысячи. В компании уже планируют покупку некоторых конкурирующих сервисов в других городах США.
По словам генерального директора ClassPass Фрица Ланмана, для подобного бизнеса крайне важны потребность клиентов в разнообразии услуг и регулярное посещение. Так, подписчики могут узнавать информацию о свободных местах в фитнес-группах несколько раз в день. По словам Аланны Грегори, агрегаторы абонементов конкурируют со своими партнерами — малым бизнесом, который предлагает аналогичные услуги по полной цене.
В The Wall Street Journal указывают, что в ClassPass пока не доказали успешность бизнес-модели, передают «Ведомости». Так, в 2016 году компания Ланмана перестала реализовывать безлимитные абонементы. Это произошло, в том числе, из-за того, что клиенты, покупающие такие абонементы, не приносят выгоды, указывает издание.