Социальная сеть Facebook знала о проблемах с аудиторией Snapchat за несколько месяцев до того, как компания раскрыла эти данные. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.
В конце 2016 года сотрудники Facebook использовали внутреннюю базу данных с выборкой по активности пользователей мобильных приложений. Это позволило им обнаружить, что аудитория мессенджера Snapchat (принадлежит Snap) не растет как раньше. Изменение в динамике произошло после запуска функции Instagram Stories, которая почти копировала аналогичную функцию в Snapchat.
В феврале этого года компания Snap, которая в марте провела IPO, сообщила о замедлении темпов роста пользователей. Отчетность за второй квартал 2017 года также указывает на проблемы с ростом аудитории.
WSJ
«Facebook так рано получил эту аналитическую информацию из-за покупки в 2013 году израильской аналитической компании Onavo, которая распространяет приложение для защиты данных. Его уже загрузили миллионы пользователей. Данные из приложения имеют решающее значение, для того чтобы помочь Facebook следить за конкурентами и выбирать новые категории продуктов.
Интервью более чем с десятком собеседников подробно показывают, как социальная сеть использует данные Onavo, чтобы оценить, что люди делают на своих телефонах за пределами набора приложений Facebook. По словам собеседников, эта информация формирует стратегию Facebook по продуктам и приобретениям, способствуя уже огромному конкурентному преимуществу компании».
Представитель Facebook заявил изданию, что пользователям Onavo известно, какую информацию собирает приложение и как она используется. Социальная сеть получает данные о пользователях из бесплатного приложения Onavo Protect, которое, по заявлениям разработчиков, позволяет пользователям хранить данные в безопасности, создавая виртуальную частную сеть (VPN).
WSJ
«Когда пользователь Onavo Protect открывает мобильное приложение или сайт, Onavo перенаправляет трафик на серверы Facebook, а действие регистрируется в базе данных. …Группы разработчиков продуктов Facebook могут анализировать собранные данные, чтобы получить подробную информацию, какими приложениями обычно пользуются люди, как часто и как долго они это делают, а также кто больше использует приложение — мужчины или женщины отдельной страны. Если данные в приложении не зашифрованы, то такой информацией может стать число фотографий, которые нравятся пользователю, или же количество его постов в неделю».
Количество загрузок Onavo Protect составило 24 млн. В основном его скачивали пользователи Android-устройств. Неизвестно, сколько человек регулярно пользовались приложением, отмечает издание. Политика конфиденциальности приложения позволяет Onavo делиться данными с родственными организациями.
Ашкан Солтани
независимый исследователь и бывший главный технолог Федеральной торговой комиссии
«Вместо того чтобы конвертировать данные в рекламных целях, они конвертируют их конкурентную разведку. По большому счету в рамках этого подхода берется информация, созданная потребителями, и используется во вред их интересам. Например, такой подход препятствует конкурентоспособным инновациям».
По информации издания, Facebook начала использовать данные от Onavo спустя несколько месяцев после приобретения в 2013 году: данные израильской компании позволили Facebook оценить аудиторию WhatsApp. В частности, приложение показало, что WhatsApp был установлен на 99% Android-телефонах в Испании. В феврале 2014 года Facebook купила мессенджер за $22 млрд.
На прошлой неделе Snap (ей принадлежит мессенджер Snapchat) опубликовала отчетность с результатами деятельности за второй квартал. Количество активных пользователей Snapchat в день достигло 173 млн (в первом квартале их было 166 млн). Выручка компании достигла $181,6 млн с убытком в $0,16 на акцию. Аналитики прогнозировали показатели на уровне $185,8 млн, $0,14 убытка на акцию и 175 млн пользователей.
Напомним, в Китае появилось «тайное» приложение от Facebook, которое практически дублирует приложение Facebook Moments. Так компания пытается выйти на китайский рынок.