Новости

X5 Group уступила лидерство в онлайн-продажах продуктов «Сбермаркету»

В рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ретейлеров за январь — сентябрь 2021 года Х5 Group уступила первенство «Сбермаркету». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline. На третьем месте в рейтинге оказался «ВкусВилл».

Оборот онлайн-сервисов X5 за указанный период составил 35,2 млрд руб., что на 53% выше аналогичного показателя прошлого года. «Сбермаркет» за этот период увеличил оборот на 219%, до 36,2 млрд руб. «ВкусВилл» по итогам девяти месяцев поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд руб., который за этот период вырос на 342%.

Представитель X5 Group сказал изданию, что компания «намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн». По его словам, она не вкладывает много денег в промоакции и маркетинг, а делает упор на экономическую эффективность доставки. Онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами, объяснил он.

При этом экспресс-доставка растет высокими темпами — за год совокупный оборот сегмента вырос в пять раз, добавил он, не назвав абсолютных цифр.

«Сбермаркет», в свою очередь, смог быстро нарастить продажи за счет развития направления экспресс-доставки, на которую переведены все non-food ретейлеры, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Доля экспресс-доставки от общего числа заказов составляет 24%, сказал представитель сервиса.

Выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, сделать сложно, рынок продолжает быстро расти, до стабилизации на нем еще далеко, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. По его словам, онлайн-продажи X5 растут быстро, но большинство других крупных игроков, в том числе «Сбермаркет», «Самокат», «Яндекс.Лавка», «Ozon экспресс» и др., растут еще быстрее. Для X5, офлайн-продажи которой показывают устойчивый рост, онлайн-сегмент сейчас не является приоритетом, добавил он.