• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Алиса Чумаченко — о токсичном геймерском сообществе, умении считать экономику проектов и хардкоре

Алиса Чумаченко — о токсичном геймерском сообществе, умении считать экономику проектов и хардкоре

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Xiaomi вышла на IPO в Гонконге при оценке около $54 млрд

Фото: iStock

Китайский производитель смартфонов Xiaomi, ставший одним из самых дорогих стартапов в Азии, провёл IPO на Гонконгской бирже. Об этом пишет South China Morning Post.


На старте торгов стоимость акции составила 17 гонконгских долларов (около $2,17). Общая оценка Xiaomi составила $54,3 млрд. В мае, когда компания подала заявку на IPO на Гонконгской бирже, The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщала о ее планах привлечь $10 млрд при оценке в $100 млрд.

Если бы это произошло, размещение акций Xiaomi стало бы крупнейшим в этом году. Компании не удалось договориться с регуляторами о цене расписок, поэтому  размещение CDR пришлось отложить до окончания IPO на Гонгконгской бирже.

В первые минуты торгов ценные бумаги подешевели примерно на 3% до 16,5 гонконгских долларов за акцию, но затем темпы снижения замедлились. Reuters отмечает, что инвесторы прохладно отнеслись к дебюту Xiaomi: выход компании на биржу прошел на фоне торговой войны между США и Китаем. Кроме того, источники агенства сообщают, что инвесторы рассматривают Xiaomi только как производителя «железа», а не как поставщика интернет-услуг, которым она хочет казаться. 


Лэй Цзюнь

основатель и глава  Xiaomi

«Мы больше, чем производитель гаджетов . Мы — инновационная IT-компания. Xiaomi — это IT-компания, выпускающая смартфоны и «умные» устройства, в основе которой лежит IoT-платформа. Наша миссия — постоянно создавать инновационные продукты и продавать их по честной цене, чтобы позволить людям по всему миру наслаждаться лучшими технологиями и лучшей жизнью».

Xiaomi захотела диверсифицировать бизнес после спада продаж смартфонов. На родном рынке компания столкнулась с конкуренцией: в Китае появлялость все больше производителей дешевых смартфонов. 

В 2015 году компания потратила около $1 млрд на выход на зарубежные рынки. В начале 2018 года международный бизнес принёс Xiaomi ей 36% от всей выручки, и теперь компания собирается обеспечить рост показателя до 50%. Привлеченные в ходе IPO средства планируется потратить на международную экспансию, а также на рост бизнеса по продаже смартфонов и развитие на новых рынках техники, сообщил Цзюнь. 

При этом сегодня одним из главных рынков для Xiaomi является Россия. Компания вошла в топ-5 самых продаваемых смартфонов в IV квартале 2017 года здесь, а также в Китае, Украине, Египте, Израиле и еще 10 странах. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России