Китайская компания по производству электромобилей Xpeng собирается продавать не менее половины произведенных машин на внешних рынках, пишет CNBC со ссылкой на вице-президента и председателя совета директоров Брайана Гу.
«Как компания, ориентированная на глобальные возможности, мы хотим быть сбалансированными в отношении нашего вклада в поставки в долгосрочной перспективе: половина в Китае, половина — за его пределами», — цитирует CNBC слова Гу из интервью в программе «Squawk Box Asia».
Компания не назвала сроков достижения этой цели. Для сравнения, сейчас американская компания Tesla в третьем квартале поставила на внутренний рынок только 46,6% от общего объема продаж, 22,6% поставок пришлись на Китай. Компания Илона Маска открыла завод в Шанхае в начале 2020 года.
Брайан Гу добавил, что Xpeng собирается все больше инвестировать в международную экспансию и планирует выходить на рынки Швеции, Дании, Нидерландов уже в 2022 году. Пока компания вышла только на норвежский рынок в декабре 2020 года. Китайские производители электрокаров сейчас выбирают такие страны для расширения производства, где существует спрос на электромобили.
Xpeng в ноябре начала продажи в Норвегии своего внедорожника G3, который разработала специально для международного рынка. Внедорожник стал четвертой серийной моделью Xpeng и первой с усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS) под названием Xpilot 4.0.