«Яндекс.Авто» установят на 2 млн машин Lada и Renault
«Яндекс» договорился об установке мультимедийной системы «Яндекс.Авто» на большинство машин Lada, Renault и Nissan. Это позволит компании в 20 раз расширить свою автомобильную экосистему.
В ближайшие пять лет в России выпустят 2 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan с «Яндекс.Авто», сообщили Inc. в «Яндексе». Этап обкатки мультимедийной системы завершен, теперь «Яндекс.Авто» будут монтировать прямо на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan.
«Яндекс» займется поставками софта, а зарабатывать будет на лицензионных отчислениях. Российская компания рассчитывает выйти со своим продуктом на иностранный рынок. Более двух лет «Яндекс» тестировал систему на автомобилях каршеринга «Яндекс.Драйв».
Кроме отчислений, компания назвала потенциальным источником прибыли дополнительные услуги и подписки. Сейчас вместе с «Яндекс.Авто» клиент покупает трафик на полгода с безлимитным доступом к сервисам («Навигация», «Музыка»и «Алиса») и шестимесячную подписку на «Яндекс.Музыку».
Массовая установка системы «Яндекса» позволит автостраховщикам получать базу для широкого внедрения умных страховок, учитывающих стиль вождения. Банки смогут привязать карту владельца к машине, подключенной к «Яндекс.Авто», и тогда машина будет самостоятельно расплачиваться за парковку или заправку.
Объем рынка мультимедийно-навигационных систем для автомобилей аналитики оценивают в десятки миллиардов долларов с потенциалом быстрого роста. Около половины машин, продаваемых в Европе и США, оснащены подобными системами.