Новости

«Яндекс» попросил «Автоваз» о поставках машин для таксопарков

Компания «Яндекс» направила обращение к российским и зарубежным автоконцернам с просьбой предоставить автомобили для таксопарков. Кроме «Автоваза», «Яндекс» обратился к белорусскому автоконцерну Unison и китайским BAIC Group и Chery. В компании опасаются дефицита автомобилей, который может наступить через год.

Директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский направил письмо президенту «Автоваза» Максиму Соколову с просьбой о помощи из-за дефицита автомобилей для таксопарка, сообщает Forbes со ссылкой на письмо. В нем говорится, что «Яндекс.Такси» ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров.

«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отметил Запольский. Согласно письму, для обновления таксопарка «Яндексу» требуется ежегодно более 50 тыс. автомобилей. Запольский попросил Соколова о встрече, чтобы обсудить возможное сотрудничество.

Источник издания, приближенный к переговорам, сказал, что «Яндекс» ищет поставщиков автомобилей для партнерских таксопарков. В компании опасаются дефицита, который может случится через год. Кроме «Автоваза», «Яндекс» также обратился к белорусскому автоконцерну Unison и китайским BAIC Group и Chery.

«Яндекс» предлагает производителям автомобилей наладить поставки транспортных средств лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках. При этом сам «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие автомобилей у лизинговых компаний для обновления парка.

Представитель «Яндекс. Такси» подтвердил подлинность письма. Компания действительно ведет переговоры с разными автопроизводителями в России и за ее пределами, чтобы помочь таксопаркам-партнерам найти источники пополнения парков на следующие годы.

Узнайте больше

В конце августа глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что перевозчики уходят с легального рынка такси из-за требований к цвету машин. Сейчас купить машину определенного цвета стало сложнее из-за санкций, а перекрасить дороже, так как материалы привозили из ЕС.