Новости

«Яндекс» рассказал о самой крупной DDoS-атаке в истории рунета

Серверы «Яндекса» в прошедшие выходные подверглись крупнейшей в истории рунета DDoS-атаке. Рекордный масштаб кибератаки подтвердила американская компания Cloudflare, которая занимается отражением кибератак и сотрудничает с «Яндексом», пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Атака не повлияла на работу сервисов, и данные пользователей не пострадали, сообщили в «Яндексе». Других подробностей в компании не раскрыли, сославшись на внутреннюю проверку.

«Мы проводим расследование вместе с подрядчиками. Речь идет об угрозе инфраструктуре в масштабах страны», добавили там. Также неизвестно, обратилась ли компания в полицию или ФСБ.

Один из источников сообщил, что компания с трудом сдержала DDоS-атаку и она продолжается на этой неделе. По его словам, речь идет об угрозе инфраструктуре «в масштабах страны».

«Ведомости» сообщили, что направили запросы в Cloudflare, МВД, ФСБ и Роскомнадзор.

По словам гендиректора компании Qrator Labs Александра Лямина, в августе и сентябре 2021 года выросло число DDoS-атак на самые разные компании.

«Заказчики этих атак разные, а вот исполнитель, судя по всему, один, и оперирует он недавно появившимся в индустрии ботнетом, считает Лямин. Некоторые игроки в отрасли уже заявили, что к нам вернулся ботнет Mirai, нашумевший пять лет назад и построенный на основе видеокамер. Посвятив изучению ботнета последние несколько недель, мы можем утверждать, что появился совершенно новый ботнет и построен он на сетевом оборудовании одного очень популярного вендора из Прибалтики. Он распространяется через уязвимость в прошивках и уже насчитывает до сотни тысяч зараженных устройств».

Другой эксперт в области информбезопасности рассказал, что речь идет о роутерах латвийской компании MikroTik, — оборудование этого производителя могло быть использовано для создания нового ботнета.

3 сентября «Коммерсант» сообщил о сбое в работе «ВКонтакте». По данным Downdetector, у большинства пользователей появились проблемы с доступом к сайту еще 2 сентября. Также пользователи жаловались на сбой на сайте «Яндекса» и при заходе в почту сервиса. Во «ВКонтакте» и Mail.ru Group не ответили на запросы «Ведомостей».