Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Яндекс.Деньги» вернут средства обманутым онлайн-покупателям


Сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги» c 20 марта начинает тестирoвать арбитражный сервис. Кoмпания будет сама кoмпенсирoвать пoтери покупателей из-за oшибoк в доставке интернет-магазинoв, слишком долгoй дoставки или невыполненнoгo заказа, пишут «Ведомости».

Представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова напомнила, что обычно гарантированный возврат средств распространяется только на карточные платежи (их регулируют правила международных платежных систем). При оплате всеми остальными методами возвраты делает сам магазин в соответствии с законом о правах потребителя.  

В ходе пилотного проекта защита покупателя автоматически распространится на все магазины-юрлица, которые принимают платежи с кошельков «Яндекс.Денег» и продают физические товары. Услуги, цифровые товары, покупки с рук и переводы между пользователями проект не покрывает, уточнила Арнаутова. 

В проблемных случаях «Яндекс.Деньги» будут разбираться с продавцом. Если магазин признает ошибку, он компенсирует расходы. Если же претензии покупателя обоснованны, а магазин систематически отказывается возвращать средства, «Яндекс.Деньги» поставят вопрос о дальнейшем сотрудничестве с этим торговым заведением. 

По оценке «Яндекс.Денег», гарантия возврата денег в случае ошибки или недобросовестного поведения магазина стимулирует покупателей на предоплату товара. В результате увеличится доля платежей с кошелька в интернет-магазинах, отметила Арнаутова. Похожий сервис есть у PayPal, которая также рассматривает жалобы владельцев кошельков на недобросовестные действия онлайн-магазинов. 

По словам Арнаутовой, тестирование сервиса продлится до 20 мая, затем компания примет решение о его дальнейшем развитии. 

Оплата при получении заказа остается самым популярным способом оплаты у российских интернет-покупателей. Даже у крупнейших онлайн-ретейлеров доля предоплаты низка, хотя и постепенно растет. У Ozon.ru она составляет 45%, у «М.видео» — около 30%, у «Связного» — 12%, у «Ситилинка» — 4%. 

Предоплаченные заказы выгодны ритейлеру, поскольку он получает гарантированную продажу, отмечает генеральный менеджер «Ситилинка» Михаил Славинский. Конверсия в заказы при предоплате стремится к 100%, соглашается Сергей Тихонов из «Связного». 

По данным агентства MARC за 2016 год, платежи из кошельков «Яндекс.Денег» принимают 56% сайтов рунета с возможностью онлайн-оплаты. Сейчас с «Яндекс.Деньгами», по собственным данным сервиса, сотрудничает более 75 000 сайтов. 

Напомним, Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) разработал
ГОСТ для дистанционной торговли. Он обяжет онлайн-ретейлеров предоставлять максимум информации о товаре, а также предусмотреть оплату и доставку товара разными способами. 

Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com