Представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова напомнила, что обычно гарантированный возврат средств распространяется только на карточные платежи (их регулируют правила международных платежных систем). При оплате всеми остальными методами возвраты делает сам магазин в соответствии с законом о правах потребителя.
В ходе пилотного проекта защита покупателя автоматически распространится на все магазины-юрлица, которые принимают платежи с кошельков «Яндекс.Денег» и продают физические товары. Услуги, цифровые товары, покупки с рук и переводы между пользователями проект не покрывает, уточнила Арнаутова.
В проблемных случаях «Яндекс.Деньги» будут разбираться с продавцом. Если магазин признает ошибку, он компенсирует расходы. Если же претензии покупателя обоснованны, а магазин систематически отказывается возвращать средства, «Яндекс.Деньги» поставят вопрос о дальнейшем сотрудничестве с этим торговым заведением.
По оценке «Яндекс.Денег», гарантия возврата денег в случае ошибки или недобросовестного поведения магазина стимулирует покупателей на предоплату товара. В результате увеличится доля платежей с кошелька в интернет-магазинах, отметила Арнаутова. Похожий сервис есть у PayPal, которая также рассматривает жалобы владельцев кошельков на недобросовестные действия онлайн-магазинов.
По словам Арнаутовой, тестирование сервиса продлится до 20 мая, затем компания примет решение о его дальнейшем развитии.
Оплата при получении заказа остается самым популярным способом оплаты у российских интернет-покупателей. Даже у крупнейших онлайн-ретейлеров доля предоплаты низка, хотя и постепенно растет. У Ozon.ru она составляет 45%, у «М.видео» — около 30%, у «Связного» — 12%, у «Ситилинка» — 4%.
Предоплаченные заказы выгодны ритейлеру, поскольку он получает гарантированную продажу, отмечает генеральный менеджер «Ситилинка» Михаил Славинский. Конверсия в заказы при предоплате стремится к 100%, соглашается Сергей Тихонов из «Связного».
По данным агентства MARC за 2016 год, платежи из кошельков «Яндекс.Денег» принимают 56% сайтов рунета с возможностью онлайн-оплаты. Сейчас с «Яндекс.Деньгами», по собственным данным сервиса, сотрудничает более 75 000 сайтов.
Напомним, Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) разработал
ГОСТ для дистанционной торговли. Он обяжет онлайн-ретейлеров предоставлять максимум информации о товаре, а также предусмотреть оплату и доставку товара разными способами.
Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com