Новости

«Яндекс» адаптировал приложение и сайт такси для незрячих пользователей

«Яндекс» адаптировал приложение «Яндекс Go» и сайт taxi.yandex.ru для незрячих пользователей, сообщили Inc. в компании. Теперь незрячие люди смогут заказать такси с компьютера или мобильного устройства с помощью голосового ассистента.

Программы экранного доступа, такие как VoiceOver или JAWS, озвучивают то, что отображается на экране, сообщили в «Яндексе». Компания снабдила все элементы интерфейса невидимыми подписями-подсказками и с помощью незрячих тестировщиков продумала навигацию.

Незрячие пользователи могут задать маршрут, выбрать тариф, узнать стоимость поездки, выбрать способ оплаты, заказать машину и оставить комментарий водителю.

«Раньше, чтобы заказать такси, незрячим пользователям приходилось звонить в кол-центр или передавать смартфон другому человеку. Это неправильно. Адаптация интерфейса — шаг к созданию доступной среды, где у людей с инвалидностью есть те же возможности, что и у остальных», — сказал руководитель продуктового направления «Яндекс Go» Артем Молчанов.

Незрячие люди также могут пользоваться базовыми возможностями «Яндекс.Браузера» на компьютере, веб-версий «Поиска» и «Погоды», приложением «Метро». В будущем незрячим пользователям будет доступно больше функций и больше сервисов «Яндекса», обещают в компании.