Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar выступили против закона о регулировании каршерингов

Крупнейшие российские каршеринги выступили против разработки отдельного закона о регулировании их деятельности, пишут «Ведомости».

Соответствующее письмо «Яндекс.Драйв», YouDrive и BelkaCar направили на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина.

Поводом для подобного обращения стали заявления членов думского комитета по транспорту о планах разработать законопроект, который бы ввёл запрет на использование каршеринга для грубых нарушителей ПДД, а также запрет на передачу права управлять автомобилем посторонним лицам — не тем, кто оформил аренду в приложении.

В сентябре Институт развития правового общества (ИРПО) в письме в Минтранс также предложил ввести ответственность каршерингов за неисправность автомобилей и прописать в договоре между компанией и клиентом порядок обязательного обследования транспортных средств. Это нужно, так как многие неисправности можно обнаружить, только начав движение.

Депутаты считают, что пользователи каршеринга развязно ведут себя на дорогах и больше, чем остальные участники движения, создают угрозу ДТП. Риск аварий также повышается из-за неисправности арендуемых автомобилей.

Представители отрасли не согласны с такой постановкой проблемы. «Отдельное регулирование каршеринга или избирательные обязательства, которые не будут применяться в отношении всех остальных участников рынка аренды транспортных средств или участников дорожного движения, не являются эффективным решением существующих проблем», — говорится в письме компаний Володину.

Авторы письма подчеркивают, что такое выборочное регулирование негативно повлияет на развитие каршеринга и может остановить развитие отрасли в России. Подобный закон может поставить каршеринги в неравное положение с другими участниками рынка аренды — автопроизводителями или владельцами прокатов.