Новости

«Яндекс Еда» запустила кейтеринг в Москве и Подмосковье

Сервис «Яндекс Еда» запустил направление кейтеринга, или банкетного обслуживания, сообщили «Ведомости». Платформа договорилась о сотрудничестве с 30 компаниями, среди которых «Вкусвилл праздник», GalaBox Catering, «Костис» и «Finedine кейтеринг».

Сервисы, предлагающие услуги кейтеринга, будут представлены на платформе «Яндекс Еда» под собственными брендами. У них можно будет заказать готовые блюда и сопутствующие услуги, такие как сервировка стола, клининг, помощь поваров, барменов, официантов. Кроме того, для заказа доступны посуда и украшения.

Платформа берет на себя роль витрины. Сервис доступен для жителей Москвы и Подмосковья, в дальнейшем его будут развивать в регионах. По данным исследования РБК «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», в 2022 году оборот рынка вырос на 14,6% год к году, до 504 млрд руб. (без учета НДС). На положительную динамику в основном повлиял рост цен: блюда и напитки в общепите подорожали на 13%.

Аналитики предполагают, что по итогам 2023 года рынок вырастет еще на 20%, несмотря на то что многие компании сократили затраты на фуршеты, корпоративы и тимбилдинги, а кейтеринговые операторы отмечают сокращение количества масштабных мероприятий.

Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова предположила, что сотрудничество кейтеринговых компаний с «Яндекс Едой» поможет организовать работу по непрофильным направлениям, например с доставкой. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что компании в течение года загружены неравномерно, поэтому содержание собственной курьерской службы для них невыгодно.

Сотрудничество с платформой поможет им повысить доход и расширить целевую аудиторию. Кроме того, «Яндекс Еда» будет способствовать продвижению кейтеринговых компаний, что является «несомненным плюсом». Из минусов эксперты отметили высокую конкуренцию на платформе, что может привести к снижению цен, но в конечном итоге стоимость услуг может вырасти.

В марте «Яндекс Еда» сообщила о запуске сервиса в Узбекистане. К сервису подключились более 200 ресторанов и кафе Ташкента, а среднее время ожидания заказа составило 30 минут.