«Яндекс.Еда» ввела сбор для поддержания работы агрегатора, пишут «Ведомости». Компания объясняет нововведение быстрым ростом числа заказов.
На главной странице сервиса появилась плашка, которая предупреждает о новом сборе. Для пользователей из Москвы на данный момент он составляет 29 руб.
Представитель «Яндекс.Еды» пояснил «Ведомостям», что сбор «позволит поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса». Размер сбора будет определяться алгоритмом, который будет учитывать ряд параметров, в том числе специфику региона.
У Delivery Club сервисный сбор появился в мае 2021 года. Его сумма составляет 19 руб., деньги также идут на поддержку и улучшение сервиса.
Сейчас «Яндекс.Еда» и Delivery Club — крупнейшие российские агрегаторы доставки еды. По итогам 2020 года они занимают не менее 27,7% рынка. Однако в июле стало известно, что россияне постепенно переходят с агрегаторов на собственную доставку ресторанов. Популярность Delivery Club в столице в июле 2021 года составила 61% в сравнении с 69% в июле 2020 года. Показатели по стране тоже стали хуже, сократившись с 59% до 55% год к году.