На «Яндекс.Маркете» появился алкоголь. Купить его нельзя
Сервис «Яндекс.Маркет» ввел новую категорию товаров — «алкоголь». Из-за запрета на онлайн-продажу алкоголя, действующего в России, купить его пока нельзя, пишет РБК.
В каталоге алкогольной продукции на «Яндекс.Маркете» пока можно только искать алкоголь, сравнивать цены и связываться с указанным на сайте продавцом. На сайте представлены крепкий алкоголь, пиво и вино.
Представитель «Яндекс.Маркета» Полина Упитис объяснила, что новую категорию товаров запустили с 11 декабря в тестовом режиме. «На начальных этапах мы планируем изучить восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров», — рассказала она.
В первом квартале 2019 года тестирование завершится, после чего список партнеров значительно расширится, пообещала она. Нынешний партнеры «Яндекс.Маркета» — дистрибьюторы алкоголя L-wine, Simple, Drinx и «Винум».
Сейчас в России запрещена онлайн-торговля алкоголем. Интернет-площадка может выступать в качестве витрины, однако купить и оплатить представленный там товар покупатель может только в обычном магазине. Правительство давно обсуждает возможность легализовать торговлю алкоголем в интернете: в начале 2018 года Минфин представил законопроект, согласно это станет возможно уже в 2019 году. Сначала это будет касаться только вин и шампанского с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения, а также пива, пивных напитков, сидра и медовухи.
В ноябре 2018 года разрешить онлайн-торговлю алкоголем призвали в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В ЕАЭС указали, что такой шаг защитит потребителей от контрафакта, а бизнесу позволит повысить доходы.