Компания «Яндекс» начнет выпускать товары под собственной торговой маркой (СТМ) «Кстати, на Маркете» для маркетплейса «Яндекс.Маркет». Сначала это будут продукты питания: печенье, конфеты, зефир и орехи, затем компания планирует выпускать под другой торговой маркой электронику.
Товары «Кстати, на Маркете» будут доступны по всей России, сообщили «Коммерсанту» в компании. Эта продукция предназначена на закупку впрок и может продаваться со скидками за объем. У «Яндекса» около 10 партнеров по СТМ, среди которых «Новапродукт» (будет производить гранолу) и «Белевские сладости».
Опрошенные газетой эксперты объясняют, что продукция под СТМ высокомаржинальна, а «Яндекс» с ее помощью сможет увеличить лояльность со стороны потребителя и частоту заказов.
Гендиректор B2basket Павел Иванов считает, что выпуск товаров под СТМ может вызвать возмущение партнеров — конкурентов «Яндекса», поскольку компания будет бесплатно продвигать свою продукцию на маркетплейсе. При этом крупные бренды, уверены эксперты, уже привыкли к конкуренции с товарами самих площадок.
По оценке NielsenIQ, доля СТМ в продажах ретейлеров с мая 2020 года по апрель 2021 года составляет 5,3% от общего объема. Это стало рекордным показателем за последние пять лет.
Оборот «Яндекс.Маркета» по итогам II квартала 2021 года вырос на 144%, до 26,7 млрд руб., а отрицательный скорректированный показатель EBITDA составил 9,9 млрд руб.