Новости

«Яндекс.Маркет» запустил раздел с китайскими товарами, чтобы конкурировать с AliExpress

Credit: iStock

Компания «Яндекс.Маркет» открыла направление бизнеса по работе с иностранными поставщиками. В первую очередь агрегатор будет работать с китайскими компаниями: «Яндекс» хочет вернуть себе покупателей, которых забрала компания AliExpress, пишет газета «Коммерсант».


Сотрудничать с китайскими поставщиками «Яндекс.Маркет» начал в июле этого года. Пользователи могли перейти в раздел с продукцией от китайских поставщиков через баннер на главной странице агрегатора. Теперь раздел с товарами от китайских поставщиков перенесли в главное меню сайта. В новом разделе уже находятся предложения от JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox.


«Яндекс»

представитель

«Мы видим интерес пользователей к товарам китайских поставщиков».

Российские потребители все чаще делают покупки в зарубежных онлайн-магазинах. По оценке АКИТ, за первые шесть месяцев 2017 года импорт посылок, заказанных в сети, вырос на 34% и достиг 178 млрд рублей (или 35,7% всего рынка онлайн-торговли в стране). При этом на Китай приходится 90% отправлений в Россию (4% — на Евросоюз и 2% — на США). Однако в денежном выражении на КНР приходится 52%, что указывает на невысокий средний чек товаров.

Работа с товарами из Китая необходима «Яндекс.Маркету» для выживания. Китайские проекты, среди которых AliExpress, занимают 30—40% от всего российского онлайн-ретейла, подсчитал глава E-commerce Solutions Ефим Алдухов. Он предположил, что «Яндекс.Маркету» удастся конкурировать с AliExpress и вернуть часть пользователей в электронике и бытовой технике. А вот ниши бытовых товаров, а также товаров для женщин и детей потеряны для «Яндекса».

По мнению сооснователя Data Insight Федора Вирина, «Яндекс.Маркет» хочет разместить на своей площадке большое число продавцов из Китая: в КНР много сервисов, которые позволяют частным продавцам заключать договор с производителями и реализовывать продукцию через стороннюю площадку.

Новое бизнес-направление возглавляет Антон Вальков, окончивший MIT и работавший в Walmart, где развивал анализ больших данных в логистике и инновационные услуги, а также занимался стратегией и внедрением быстрой доставки заказов покупателям.

Накануне стало известно, что AliExpress ускорит доставку товаров в Россию: срок не превысит 10 дней. Раньше ждать посылку нужно было полтора месяца. Посылки, которые отправляются в Россию, будут собирать на складах AliExpress в Китае, а отправлять заказы будет сама площадка, а не продавцы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!