Новости

«Яндекс Маркет» начал борьбу с нелегальной продукцией с помощью маркировки «Честный знак»

Центр развития перспективных технологий и «Яндекс Маркет» разработали механизм, который позволяет покупателям жаловаться на нелегальную продукцию через систему маркировки «Честный знак». К ним присоединится Wildberries.

«Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение, которое поможет выявлять нелегальных продавцов, сообщают «Известия». К соглашению планирует присоединится Wildberries.

Компании намерены бороться с деятельностью продавцов, которые торгуют немаркированными товарами. Пользователи смогут жаловаться на них с помощью «Честного знака». ЦРПТ обязан подтвердить нарушение и проинформировать онлайн-площадки, после чего ретейлер сможет принять решение о судьбе товара на площадке.

Новый механизм позволит участникам рынка обмениваться информацией о недобросовестных продавцах. Если один сервис приостановит работу нелегального продавца, то другой сможет не допустить его работу на своем ресурсе, пояснили в Центре развития перспективных технологий.

Wildberries заинтересована в подписании соглашения с ЦРПТ. В компании заявили, что такой шаг улучшит контроль качества продукции на маркетплейсе и поспособствует быстрому выявлению сомнительных товаров.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников заявил, что каждый маркетплейс может внедрить такое решение. Однако компаниям придется перезаключать действующие соглашения и учитывать в них возможности блокировки аккаунтов.

С 1 сентября маркетплейсы обязали нести ответственность за продажу контрафактной продукции. За хранение и продажу товаров без специальной метки компании обяжут выплатить штраф в размере 300 тыс. руб.