Новости

Онлайн-агрегаторы предложили разрешить им торговлю алкоголем

Фото: iStock

«Яндекс.Маркет» предложил правительственной рабочей группе по «регуляторной гильотине» новую версию законопроекта об онлайн-торговле алкоголем. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на одного из участников группы.


Предыдущая версия, которую разработал Минфин, включала поэтапную легализацию: с 2021 года онлайн-продажи алкоголя могли начать производители и оптовики, с 2023 года — розничные сети. 

Создатели новой версии предлагают отказаться от поэтапного плана, а также разрешить продажу алкоголя сайтам, принадлежащим не только продавцам, но и агрегаторам информации о товарах. В первой версии не было уточнения об агрегаторах, и они могли оказаться вне правового поля после принятия закона, отмечает издание.

Ещё одно предложение — подключать к онлайн-продажам сайты в доменных зонах .ru или .рф, чтобы все крупные онлайн-гипермаркеты и маркетплейсы смогли добавить новую позицию, а не создавать отдельную площадку для продажи алкоголя. В предыдущей версии проекта разрешалось торговать алкоголем только сайтам в специальной зоне .egais.ru.

Алкоголь будет доставляться с соблюдением установленных законом ограничений по времени, сказано в тексте законопроекта. Если заказ повезёт сторонний курьер, за его действия будет отвечать продавец.

Получить заказ сможет только совершеннолетний, и курьер, если у него возникнут сомнения, вправе проверить документы. Если не удастся установить возраст, заказ будет отменён.

Ранее Inc. рассказывал, что Совфед предложил правительству поднять возраст продажи алкоголя до 21 года. Сенаторы связывают решение с актуализацией темы здоровья на фоне пандемии коронавируса.