«Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибьюторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях», — сообщили Inc. в «Яндексе».
Представитель компании объяснил нововведение желанием пополнить каталог «Яндекс.Музыки» новыми композициями. Сейчас в фонотеке сервиса больше 30 миллионов треков. По статистике, только 85% запросов выдают требуемый контент. Партнеры сервиса не могут предоставить некоторые композиции, а пользователи покупают отдельные песни или альбомы и хотят добавить их к себе в «Яндекс.Музыку», отмечают в компании.
Компания предусмотрела систему защиты контента. Отчисления правообладателям не будут зависеть от того, с какой подписью загружен трек и в каком качестве. Сервис будет сканировать загружаемые файлы и включать статистику о прослушиваниях этих файлов в отчеты правообладаталей. Как сообщает «Яндекс», треки из каталога «Яндекс.Музыки», полученные от партнеров, в выдаче будут показываться выше, чем треки, загруженные пользователями.
«Вконтакте» и YouTube, Soundcloud, работающие по такой модели, уже обвинялись в пиратстве. Для борьбы с пиратами в YouTube ввели систему Content ID, которая распознает пиратский контент и позволяет видеохостингу платить отчисления дистрибьюторам и исполнителям.
Тем не менее, правообладатели не согласны с размером отчислений от YouTube, отмечают «Ведомости». Владельцам треков необходимо постоянно отслеживать, не нарушаются ли их права. Преждевременное попадание музыкального альбома в интернет и его распространение через один из крупнейших музыкальных сервисов несет значительные убытки, добавляет издание.
«Яндекс” не согласовывал это нововведение с правообладателями, и мы категорически против», — сообщил «Ведомостям» Александр Блинов, гендиректор Warner Music Russia. По его словам, «Яндекс» встает на путь массового нарушения авторских и смежных прав и перекладывает ответственность на пользователей.
Напомним, владелец «Вконтакте» Mail.ru Group заключила договор с Warner Music, Sony Music, Universal Music и другими правообладателями и теперь платит им около $8 млн в год отчислений за использование их музыки в соцсети. Договор состоялся после прошлогоднего скандала из-за пиратского распространения контента.
Партнерами «Яндекс.Музыки» выступают более 50 крупных правообладателей, представляющих интересы почти 100 тысяч музыкальных лейблов, среди которых Sony Music, Warner Music, Universal. Значительная часть музыки попадает к нам в каталог через агрегаторы — Orchard, Believe Digital, Tunecore, InGrooves.