«Яндекс» обучил «Метрику» оценивать влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайн-точек
Компания разработала новый показатель для аналитического сервиса «Метрика». PVL (place visits lift) позволяет оценить, насколько активнее приходят в торговые точки пользователи онлайн-рекламы по сравнению с аудиторией, которая не видела объявления, пишет vc.ru.
Чтобы рассчитать PVL «Метрика» сопоставляет конверсию в офлайн-визиты у посетителей сайта и у тех, то не заходил на него. Показатель замеряется отдельно для каждой точки, разработка учитывает различные источники трафика: UTM-метки, кампании в «Директе» и объявления в соцсетях.
Если устройство на некоторое время задержалось в той или иной точке, система решает, что его владельца можно считать посетителем.
«Яндекс» собирает обезличенные данные о местоположении устройств с помощью своих приложений, если пользователь дал на это согласие. За анализ геолокации отвечает служба геопозиционирования смартфона, которая определяет положение устройства по сотовым вышкам, GPS или Wi-Fi-сетям.
По умолчанию «Метрика» использует для отчетов количество посетителей здания. Однако если точка находится в торговом центре, посчитать офлайн-посетителей можно через одного из партнеров по Wi-Fi-аналитике. Среди них Shopster, HotWiFi, НПО «Аналитика», Navigine и Kinian. Данные будут доступны только клиенту как владельцу счетчика.
Сложности с анализом могут возникнуть из-за слабого сигнала мобильных устройств, плохой посещаемости сайта или самой точки продаж.
Присоединиться к системе может любой: для участия необходимо оставить заявку. PVL уже протестировали представители L’Oreal и McDonaldʼs. В ближайшее время система станет доступна для всех рекламодателей. Ее использование будет бесплатным.