Новости

«Яндекс» оспорит решение суда о запрете поиска по запросу «Умное голосование»

Арбитражный суд Москвы запретил компаниям «Яндекс» и Google показывать результаты на запрос словосочетания «умное голосование». Российский интернет-холдинг «Яндекс» не согласен с постановлением суда и намерен оспаривать его решение.

«Мы не согласны с определением суда и будем оспаривать принятые обеспечительные меры. Из документа совершенно непонятно, что конкретно нас обязывают сделать и как это можно реализовать», — приводит РИА «Новости» ответ представителя пресс-службы компании.

3 сентября 2021 года Арбитражный суд Москвы запретил Google и «Яндекс» отображать результаты запросов на словосочетание «Умное голосование». Это решение мотивировано иском ООО «Вулинтертрейд» — компании, занимающейся торговлей сельскохозяйственным сырьем, — о защите исключительных прав на товарный знак «Умное голосование». В качестве третьего лица выступает Роскомнадзор.

На товарном знаке, зарегистрированном «Вулинтертрейд», изображен восклицательный знак в квадрате с надписью «Умное голосование», что является прямым сходством с «Умным голосованием» Алексея Навального — стратегии для поддержки оппозиционных кандидатов на выборах.

Ставропольская компания «Вулинтертрейд» подала заявку на регистрацию товарного знака 29 июня 2021 года, а 10 августа получила одобрение на ее использование. Исключительное право на владение торговой марки компании действует до 29 июня 2031 года. Такое же изображение и название принадлежат проекту основателя ФБК (признан в России НКО-иноагентом и запрещенной экстремистской организацией, ликвидирована решением суда) Алексея Навального.

Сайт «Умного голосования» запустили в 2018 году, после чего Роскомнадзор добавил его в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и начал блокировку в России. Сайт перенесли на новый адрес, позже Роскомнадзор потребовал от Google прекратить техническую поддержку сайта «Умного голосования».