Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Яндекс» покажет контент телеканалов и киностудий


Интернет-компания «Яндекс» в качестве эксперимента начнет транслировать контент телеканалов и киностудий на своих площадках. Видеопродукция будет показываться на главной странице поисковика, на сайте «Кинопоиск» и в сервисах «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Телепрограмма», пишет «Коммерсант».

«Яндекс» уже договорился о партнерстве с несколькими крупными телеканалами и киностудиями, включая «Первый канал», НТВ, РЕН ТВ, «Мосфильм», «Ленфильм», Bazelevs, Amedia и «Среду». Поисковик предоставляет им свою технологическую инфраструктуру для размещения и монетизации контента в интернете по рекламной модели. 

Совместно с партнерами «Яндекс» будет тестировать рекламные форматы и наблюдать за результатами. Задача экспериментов — расширить аудиторию видеоконтента и разработать схему его монетизации, которая не будет отторгнута зрителями, пояснила руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса» Наталья Гришкина. 

Это значимая для индустрии инициатива, считает директор по клиентским инновациям Dentsu Aegis Network Дмитрий Пархоменко. Он пояснил, что у «Яндекса» большая доля аудитории и он впервые производит онлайн-трансляции телеэфира на своей инфраструктуре. Самому поисковику партнерство позволит получить много востребованного контента, в котором заинтересована аудитория. Но, по мнению Пархоменко, возможность монетизировать этот трафик зависит от готовности аудитории сменить место потребления телеконтента, а также от ее знания о возможности смотреть его на «Яндексе». Эксперт напомнил, что до сих пор «основные локальные производители востребованного видеоконтента» монетизировались в интернете через Gazprom-Media Digital и IMHO (входят в Национальный рекламный альянс; НРА). 

Директор по развитию Национального рекламного альянса (НРА) Александр Лигер отметил, что потребность видеосмотрения в онлайн-среде есть, и все пытаются ее монетизировать. По его мнению, «Яндекс» может стать посредником между зрителем и телеканалами: у него есть технологическая инфраструктура, понимание поисковых запросов и способы управления аудиторией, в том числе рекомендательные. НРА уже сделал «Яндексу» предложение о сотрудничестве и ждет ответа. 

По данным Mediascope, в январе 2017 года аудитория всех проектов «Яндекса» составила 52,7 млн россиян в возрасте 12-64 лет. 

Напомним, руководство соцсети «ВКонтакте» ведет переговоры с продюсерскими и ТВ-компаниями о создании контента, который будет демонстрироваться только в социальной сети. Обсуждение ведется с «СТС медиа», ЮТВ, ТНТ, Bazelevs и другими компаниями.

Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com 

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России