Новости

«Яндекс» поддержал «правильную и честную» идею предупреждать клиентов о звонках «телефонных роботов»

Фото: iStock

В «Яндексе» согласились с Госдумой в том, что необходимо предупреждать пользователей, когда с ними по телефону говорит машина, а не сотрудник компании. Об этом сказала гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина.


Компания «Яндекс» поддержала идею сообщать клиенту, что ему поступил звонок от робота, заявил депутат Госдумы, член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

«Говорили [на встрече группы парламентариев с гендиректором «Яндекса» в России Еленой Буниной] много и о разном, но меня лично очень интересовал морально-этический аспект общения искусственного интеллекта с людьми», — рассказал Горелкин на своей странице в Facebook.

Депутат уверен, что «неопытный человек далеко не сразу понимает, что говорит с машиной, или не понимает вообще». По мнению Горелкина, владелец и оператор ИИ должен предупреждать клиента, что с ним будет общаться робот, «потому что человек несет ответственность за свои слова».

Горелкин добавил, что Бунина согласилась с его позицией и назвала ее правильной и честной по отношению к пользователям. В то же время чиновник затруднился ответить, «делает ли так сам „Яндекс” во всех своих проектах, где ИИ контактирует с людьми».

В апреле журналисты выяснили, что Microsoft работала вместе с военным университетом Китая над созданием искусственного интеллекта.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews