Рубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
«Яндекс» сформулировал 38 принципов, которым следуют сотрудники компании в работе. Их не следует считать строгим кодексом, это только «набор выводов, которые помогают сотрудникам „Яндекса“ принимать решения».
«Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно. Эти принципы не высечены в камне, время от времени мы что-то добавляем, так что можно следить за обновлениями», — рассказали в «Яндексе».
Про пользователей
«Яндекс» рассказал, что осознает ответственность за сервисы, которыми пользуются миллионы людей. В принципах говорится, что главный заказчик «Яндекса» — пользователи, и это касается не только людей, но и партнеров компании: магазинов, ресторанов, курьеров, водителей, создателей контента и остальных.
Компания заявила, что использует данные о поведении пользователей только для того, чтобы создавать новые и улучшать существующие сервисы. «Мы никогда не продаём данные о наших пользователях», — говорится в своде правил.
Если компания обязана раскрывать данные пользователей по запросу от правоохранительных органов, она делает это «строго по закону и только в том объеме, который необходим». «Яндекс» собирает данные о количестве подобных запросов и раз в полгода публикует отчеты.
«Яндекс» не устанавливает незаметно для пользователя одну программу или приложение в составе другой и не создает ярлыки на рабочем столе без согласия пользователя установить программу. «Однажды мы так сделали, после чего устыдились, исправились и добавили этот пункт», — рассказали в «Яндексе».
Компания не указывает, о чем именно речь, но, вероятно, имеется в виду ситуация с приложением «Телемост».
Про сервисы
Сотрудники «Яндекса» должны создавать сервисы, «которыми хотели бы пользоваться сами, делиться с друзьями и близкими». Сервисы не создаются «только ради зарабатывания денег», говорится в документе. В компании будут развивать и неприбыльные направления, если будут верить в их ценность и пользу для людей.
Для «Яндекса» важнее создавать качественные сервисы, чем не допускать ошибок, поэтому компания закрывает сервисы, если они несут вред, говорится документе.
«Яндекс» не создает сервисы, цель которых — монетизация через тотализаторы и казино, а также не рекламирует казино, тотализаторы, пирамиды и другие «аттракционы с нулевой или отрицательной суммой».
Госорганам компания предоставляет «такие же сервисы, как и всему остальному рынку», взаимодействует с ними «по тем же принципам и на тех же условиях». «Яндекс» не меняет продукты по заказу государства, не создает сервисы для него и не разрабатывает технологии военного назначения, говорится в документе.
В случае чрезвычайных ситуаций «Яндекс» готов создавать сервисы, которые помогут людям получать информацию, необходимую для обеспечения их безопасности.
Про конкурентов
«Яндекс» поддерживает конкуренцию и равные условия для всех компаний. В компании считают, что конкуренция с глобальными игроками делает их сильнее и развивает рынок. При этом компания не выступает с публичной критикой конкурентов.
В «Яндексе» сказали, что никак не ограничивает пользователей в получении информации о конкурирующих сервисах — например, на странице поисковой выдачи компании размещены ссылки на другие поисковые системы.
Ранжирование результатов поиска происходит на основе критерия «полезности» — того, насколько конкретный элемент на соответствующем месте решает задачу пользователя наряду с другими элементами по запросу, сообщил «Яндекс». Сервисы «Яндекса» также ранжируются по этому принципу.
Если «Яндекс» нанимает сотрудника из конкурирующей компании, он делает это с единственной целью — получить квалифицированного работника. «Мы уважаем чужой NDA так же, как свой», — говорится в документе.
Про искусственный интеллект
В основе сервисов «Яндекса» лежат технологии, поэтому при принятии решения о разработке сервиса в компании думают о том, как с помощью технологий создать в нем дополнительную ценность.
«Яндекс» считает важным создавать алгоритмы искусственного интеллекта, чьи решения стремятся к тому, что сотрудники холдинга сделали бы сами. Компания тщательно подходит к подготовке выборок, на которых эти алгоритмы тренируются принимать решения.
Безопасность первична для искусственного интеллекта. «Все решения и предсказания наших алгоритмов должны быть воспроизводимы. Обученные алгоритмы проходят тестирование в лабораторных условиях перед запуском», — объяснили в «Яндекс».
Про сотрудников
Сотрудники «Яндекса» имеют разные политические мнения, религиозные взгляды и позиции, но это не влияет на разработку сервисов.
Сотрудники компании должны исходить из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код при определенных обстоятельствах может стать публичным. «И если это случится, нам не должно быть стыдно», — говорится в документе.
«Яндекс» считает, что топ-менеджеры не должны публично высказываться на политические темы, потому что в соцсетях невозможно отделить личное мнение от мнения компании. Сотрудников это правило не касается.
Сотрудники компании не должны бояться признавать собственные ошибки и закрывать сервисы. «Создавать качественное новое для нас важнее, чем не допускать ошибок», — говорится в своде правил.