«Яндекс» создал мультимедийную систему для автомобилей «Яндекс.Авто»
Платформа «Яндекс.Авто» объединяет навигационный и музыкальный сервисы компании, а также «Яндекс.Погоду». Система будет встраиваться в автомобили при производстве, сообщила компания в своем блоге.
Интерфейс новой платформы позволяет работать с несколькими сервисами на экране: «Яндекс.Авто» будет разделять экран. Если у сервиса появятся важное сообщение, то платформа покажет его на экране. В «Яндексе» ожидают, что с помощью новой платформы водители будут меньше отвлекаться от вождения — управлять «Яндекс.Авто» можно с помощью голосовых команд.
В будущем в платформу планируется внедрить информационные сообщения от автомобиля. Так, система сообщит о нехватке масла или предложит записаться на техническое обслуживание. Кроме того, транспортное средство сможет сообщить о проблемах, для которых не предусмотрено знаков на приборной панели машины.
Автомобили с новым сервисом «Яндекса» начнут продавать на российском рынке с октября этого года. Платформа будет доступна в машинах Toyota, а в будущем платформу хотят внедрить в машины других производителей.
В марте этого года «АвтоВАЗ» сообщил о планах по разработке мультимедийных сервисов вместе с «Яндексом». Планируется, что телематические сервисы и мультимедиа системы будут устанавливаться в машины Lada.