Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«АвтоВАЗ» планирует оснастить автомобили Lada сервисами «Яндекса»


«АвтоВАЗ» и «Яндекс» будут вместе разрабатывать мультимедийные системы нового поколения, которые будут включать в себя информационно-развлекательные и навигационные сервисы. Об этом говорится в сообщении на сайте автопроизводителя. 

Компании будут разрабатывать телематические сервисы, мультимедиа системы, а также работать в сфере Connected Car (автомобили, подключенные к сети).

«Яндекс» планирует адаптировать свои сервисы в мультимедиа систему «АвтоВАЗа». Планируется, что такие системы будут установлены на основную часть производимых автомобилей Lada. Сейчас Lada продолжает развивать телематическую платформу Lada Connect, которая связывает автомобиль, пользовательские устройства, а также информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство. В компании ожидают, что совместная работа с «Яндексом» ускорит развитие сервиса Lada.

Прежде всего «Яндекс» будет работать над интеграцией «Яндекс.Навигатора», рассказали Inc. в пресс-службе компании. Кроме того, специалисты интернет-компании и автопроизводителя займутся адаптацией других геоинформационных сервисов Яндекса («Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки»). В компании подчеркнули, что еще рано говорить о том, как именно будут интегрированы сервисы.

Аудитория «Яндекс.Навигатора» в России превышает 11 млн пользователей в месяц, в мире — более 15 млн, напомнили в компании. 

Кроме того, в автомобилях Lada возможно появление сервисов «Музыка» и «Радио», а также голосовых технологий и «Яндекс.Браузера». Представители компании не назвали сроки выпуска первых машин Lada с «Навигатором» и другими сервисами.

Меморандум о намерениях был подписан президентом ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мором и генеральным директором ООО «Яндекс» Александром Шульгиным в рамках Российского автомобильного форума 2017. Компании рассчитывают заключить договор о стратегическом партнерстве до конца 2017 года.

«Яндекс» интегрирует продукты компании в автомобили ведущих производителей. Компания уже встроила сервисы «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Браузер» и «Яндекс.Стор» в мультимедийную систему новой комплектации Toyota Camry Exclusive. До этого «Яндекс.Навигатор» был встроен в автомобили Honda.

Ранее Inc. сообщал, что «Яндекс» хочет разрабатывать беспилотные автомобили. Кроме того, компания с лета 2016 года вместе с «Камазом» и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ) занимается проектом городского микроавтобуса без водителя.

Ранее Inc. рассказывал о том, какие технологии осваивает автомобильная промышленность.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России