Новости

«Яндекс.Такси» займется контролем за уставшими водителями

Система будет отслеживать состояние водителей сервиса, предупреждать их о необходимости перерыва или ограничивать прием заказов от пассажиров (если ее установят в таксопарках). Компания с осени прошлого года изучает разные технологические решения, которые позволят разработать систему контроля утомляемости водителей, пояснил Inc. представитель «Яндекс.Такси». Объем инвестиций в проект по разработке такого решения может составить около $10 млн, сообщил изданию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Для создания подобного решения мы рассматриваем как наши собственные технологии, так и возможное партнерство с российскими и зарубежными компаниями, которые работают в этой области», — рассказал Inc. представитель «Яндекс.Такси». В компании не уточнили, когда система будет реализована.

По словам собственного источника «Коммерсанта», «Яндекс.Такси» может использовать систему контроля сна и программный комплекс «Таксометр», который сейчас используется для контроля качества перевозок. Контроль движения глаз с помощью камер и ПО — приемлемое решение, оно уже используется в серийных автомобилях, добавил собеседник издания. О подобных разработках сообщали Mercedes и Opel, а на выставке потребительской электроники CES 2016 в Лас-Вегасе технологию слежения за глазами для контроля состояния водителя представила американская Harman. 

«Яндекс» также может привлечь к разработке внешнего партнера, которым может стать ЗАО «Нейроком», продолжает «Коммерсант». Предприятие «Нейроком» было основано в 1987 году по Инициативе института радиотехники и электроники РАН. Оно специализируется на системах обеспечения безопасности на транспорте. Замначальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов подтвердил изданию, что предприятие ведет переговоры с «Яндексом» о возможности использования систем поддержания работоспособности водителя. 

У «Нейрокома» еже есть готовое решение для автотранспорта, но оно потребует адаптации алгоритмов для использования в такси, пояснил Илья Иванов изданию. Система контроля за состоянием водителей состоит из браслета, который водитель надевает перед отправлением в рейс, а также нескольких блоков и датчиков, которые подключаются к автомобилю. Браслет способен считывать электрокожное сопротивление и выявлять переключение внимания водителя, в том числе на знаки, приборы и состояние дороги. Если водитель теряет концентрацию, то система выдает сначала световой, а затем и звуковой сигнал. Илья Иванов пояснил, что систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части, что позволит дистанционно отслеживать функциональное состояние водителя и выдавать диспетчеру сообщение о том, что водитель приближается к состоянию низкой работоспособности.

Системой контроля бодрствования машиниста от «Нейрокома» оснащены все пассажирские и около 80% грузовых и маневренных локомотивов РЖД. Система также применяется и на карьерных самосвалах в горно-обогатительной промышленности.

Uber тоже постоянно работает над надежностью и безопасностью поездок, рассказали Inc. в компании. Ранее Inc. сообщал, что сервис Uber обязал водителей проходить селфи-идентификацию перед поездкой. В Uber не исключают, что в будущем сервис внедрит и другие инструменты.

Представитель Gett рассказал Inc., что большинство водителей, сотрудничающих с сервисом, работают в автопарках. За утомляемостью водителей следит автопарк, отметили в Gett. Сейчас компания может отследить, сколько времени человек выполнял заказы сервиса.

«Яндекс.Такси» — основной драйвер нерекламных доходов «Яндекса», отмечает «Коммерсант». По итогам третьего квартала 2016 года доходы компании от сервиса по заказу такси выросли на 151% — до 587 млн рублей. По итогам трех кварталов прошлого года он принес 1,56 млрд рублей выручки (укрепление показателя на 165% в годовом выражении). Сервис представлен в 46 городах России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении и Грузии. В декабре прошлого года с помощью сервиса было совершено 16,2 млн поездок.

Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com