Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Яндекс.Такси» займется контролем за уставшими водителями


«Яндекс.Такси» планирует разработать систему мониторинга состояния водителей, пишет газета «Коммерсант». Информацию Inc. подтвердил представитель сервиса.

Система будет отслеживать состояние водителей сервиса, предупреждать их о необходимости перерыва или ограничивать прием заказов от пассажиров (если ее установят в таксопарках). Компания с осени прошлого года изучает разные технологические решения, которые позволят разработать систему контроля утомляемости водителей, пояснил Inc. представитель «Яндекс.Такси». Объем инвестиций в проект по разработке такого решения может составить около $10 млн, сообщил изданию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Для создания подобного решения мы рассматриваем как наши собственные технологии, так и возможное партнерство с российскими и зарубежными компаниями, которые работают в этой области», — рассказал Inc. представитель «Яндекс.Такси». В компании не уточнили, когда система будет реализована.

По словам собственного источника «Коммерсанта», «Яндекс.Такси» может использовать систему контроля сна и программный комплекс «Таксометр», который сейчас используется для контроля качества перевозок. Контроль движения глаз с помощью камер и ПО — приемлемое решение, оно уже используется в серийных автомобилях, добавил собеседник издания. О подобных разработках сообщали Mercedes и Opel, а на выставке потребительской электроники CES 2016 в Лас-Вегасе технологию слежения за глазами для контроля состояния водителя представила американская Harman. 

«Яндекс» также может привлечь к разработке внешнего партнера, которым может стать ЗАО «Нейроком», продолжает «Коммерсант». Предприятие «Нейроком» было основано в 1987 году по Инициативе института радиотехники и электроники РАН. Оно специализируется на системах обеспечения безопасности на транспорте. Замначальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов подтвердил изданию, что предприятие ведет переговоры с «Яндексом» о возможности использования систем поддержания работоспособности водителя. 

У «Нейрокома» еже есть готовое решение для автотранспорта, но оно потребует адаптации алгоритмов для использования в такси, пояснил Илья Иванов изданию. Система контроля за состоянием водителей состоит из браслета, который водитель надевает перед отправлением в рейс, а также нескольких блоков и датчиков, которые подключаются к автомобилю. Браслет способен считывать электрокожное сопротивление и выявлять переключение внимания водителя, в том числе на знаки, приборы и состояние дороги. Если водитель теряет концентрацию, то система выдает сначала световой, а затем и звуковой сигнал. Илья Иванов пояснил, что систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части, что позволит дистанционно отслеживать функциональное состояние водителя и выдавать диспетчеру сообщение о том, что водитель приближается к состоянию низкой работоспособности.

Системой контроля бодрствования машиниста от «Нейрокома» оснащены все пассажирские и около 80% грузовых и маневренных локомотивов РЖД. Система также применяется и на карьерных самосвалах в горно-обогатительной промышленности.

Uber тоже постоянно работает над надежностью и безопасностью поездок, рассказали Inc. в компании. Ранее Inc. сообщал, что сервис Uber обязал водителей проходить селфи-идентификацию перед поездкой. В Uber не исключают, что в будущем сервис внедрит и другие инструменты.

Представитель Gett рассказал Inc., что большинство водителей, сотрудничающих с сервисом, работают в автопарках. За утомляемостью водителей следит автопарк, отметили в Gett. Сейчас компания может отследить, сколько времени человек выполнял заказы сервиса.

«Яндекс.Такси» — основной драйвер нерекламных доходов «Яндекса», отмечает «Коммерсант». По итогам третьего квартала 2016 года доходы компании от сервиса по заказу такси выросли на 151% — до 587 млн рублей. По итогам трех кварталов прошлого года он принес 1,56 млрд рублей выручки (укрепление показателя на 165% в годовом выражении). Сервис представлен в 46 городах России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении и Грузии. В декабре прошлого года с помощью сервиса было совершено 16,2 млн поездок.

Иллюстрация на главной странице: Freepik/flaticon.com

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России