Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Яндекс» увеличил годовую выручку на 27% и скорректированную чистую прибыль на 16%


«Яндекс» по итогам 2017 года увеличил выручку по сравнению с прошлым годом на 27% — до 75,9 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP по итогам года составила 14,12 миллиарда рублей, увеличившись на 16% по сравнению с 2015 годом. Об этом говорится в годовой отчетности компании. 

При этом чистая прибыль компании, учитывающая валютные колебания, по итогам отчетного периода сократилась на 30% и составила 6,78 миллиарда рублей. В компании отмечают, что потери от изменений курсов валют в четвертом квартале 2016 года составили 1,16 миллиарда рублей. По итогам четвертого квартала 2015 года компания зафиксировала прибыль от валютных колебаний в 1,109 миллиарда рублей.

Квартальная выручка компании продемонстрировала рост на 22% в годовом выражении — до 22,12 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль показала снижение на 11% — до 3,25 миллиарда рублей. 

Скорректированный показатель EBITDA за четвертый квартал увеличился на 2% — до 6,7 миллиарда рублей. В годовом выражении был зафиксирован показателя рост на 25% — до 26,12 миллиарда рублей.

Снимок экрана 2017-02-16 в 15.15.54.png

Доля поиска в России в четвертом квартале сократилась до 55,4% с 55,9% по итогам октября-декабря 2015 года. Количество поисковых запросов увеличилось на 3% по сравнению с четвертым кварталом 2015 года. 

Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и его партнеров возросло на 12% к четвертому кварталу 2015 года. Средняя цена за клик в годовом выражении возросла на 8%. 

Снимок экрана 2017-02-16 в 15.19.10.png

Наибольший рост среди всех сегментов бизнеса показал «Яндекс.Такси» — за год выручка подразделения выросла на 135%. Меньше всех выросло подразделение «Поиск и портал».

Снимок экрана 2017-02-16 в 15.18.12.png

Число поездок в «Яндекс.Такси» в октябре-декабре 2016 года увеличилось на 401% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин отметил, что в декабре прошлого года был зафиксирован рост количества поездок на 452% в годовом выражении.

Выручка компании от онлайн-рекламы по итогам четвертого квартала увеличилась на 20% по сравнению с октябрем-декабрем 2015 года. При этом выручка от рекламы составила 95% от всех доходов компании. Выручка от рекламы на сайтах «Яндекса» также продемонстрировала рост на 20% и составила 70% от всей квартальной выручки.

Фото на главной странице: moscow-live/flickr.com (CC-BY 2.0)

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России