«Недавно в прессе появились спекуляции о том, что Сбербанк и AliExpress рассматривают возможность создания совместного предприятия в области электронной торговли, которое потенциально могло бы конкурировать с нашим бизнесом в области электронной коммерции», — говорится в отчете.
Сотрудничество Сбербанка с дочкой китайского интернет-холдинга Alibaba Group может негативно повлиять на бренд и бизнес «Яндекса». «Мы стремились внедрить надлежащие меры контроля и защиты, однако будучи миноритарным партнером в совместном предприятии „Яндекс.Деньги” мы не можем полностью гарантировать, что бизнес будет всегда функционировать в соответствии с брендом „Яндекса”», — отмечается в отчете компании.
В «Яндексе» не исключили, что совместное предприятие Сбербанка и AliExpress может также конкурировать с сервисом «Яндекс.Маркет».
В январе 2017 года «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники рассказал, что Сбербанк и китайская Alibaba Group могут в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Предполагается, что кредитная организация вложит в новую компанию прежде всего денежные средства, а также предложит свои маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group может внести в совместное предприятие свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.
«Яндекс.Деньги» — электронная платежная система, которая обеспечивает проведение финансовых расчетов между участниками в режиме реального времени. Сервис предназначен для электронной коммерции. В 2013 году Сбербанк выкупил 75% в уставном капитале «Яндекс.Денег». При этом «Яндекс» сохранил за собой блокирующий пакет.