Новости

«Яндекс» запускает сервис вопросов и ответов «Яндекс.Кью». Аналогичные проекты TheQuestion и «Знатоки» заморозят

Фото: Алена Винокурова / Inc.

«Яндекс» официально запускает сервис вопросов и ответов «Яндекс.Кью». Сервис станет доступен для пользователей в 17 часов по Москве. О бизнес-модели нового проекта и планах, рассказала руководительница «Яндекс.Кью» Тоня Самсонова в интервью Inc.


Ранее, в марте 2019 года Тоня Самсонова продала сервис вопросов и ответов TheQuestion Яндексу — и перешла работать в корпорацию вместе со своей командой.

Проекты TheQuestion и «Знатоки» будут заморожены — вероятно, в 2020 году. Все вопросы и ответы, по словам Самсоновой, «уже переехали в”Кью”».


Тоня Самсонова

«”Кью” — это большой апдейт TheQuestion и “Знатоков”. Мы думаем, что люди просто уйдут из «Знатоков» и TheQuestion. Сначала можно будет продолжать пользоваться кнопками, какое-то время можно будет писать, потом писать станет нельзя».

Новый сервис будет зарабатывать по рекламной модели с помощью РСЯ — рекламной сети Яндекса. Впоследствии команда сервиса рассмотрит и другие механизмы монетизации. «Бизнес-моделей — поле непаханое. Но сначала надо убедиться, что первую сделали хорошо», — заявила Самсонова.

В отличие от TheQuestion, «Яндекс.Кью» не будет зарабатывать на корпоративных аккаунтах, позволяющих компаниям демонстрировать экспертизу бренда, отвечая на релевантные вопросы. Предоставляя эту функцию на платной основе, TheQuestion мог зарабатывать и «жить дальше», но в то же время ограничивал свой рост, объяснила Самсонова: «Сервису, нужно больше таких компаний, потому что у них все знания».

По словам Самсоновой, перед «Яндекс.Кью» стоит задача приносить прибыль: «Для чего мы все собрались? Деньги зарабатывать». Но она отказалась комментировать, когда конкретно сервис должен выйти на самоокупаемость.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.