Новости

«Яндекс» запустил блог-платформу для издателей и брендов

Компания «Яндекс» запустила блог-платформу для интернет-изданий, брендов и блогеров на базе сервиса «Яндекс.Дзен». Об этом на конференции компании рассказал Виктор Ламбурт, который отвечает в компании за разработку проектов направления медиасервисов, а также за рекомендательную систему компании.

«Сегодня мы открываем платформу для издателей, брендов и независимых авторов», — сообщил Ламбурт.

О подробностях нового сервиса рассказал медиадиректор «Дзен» Даниил Трабун. Новая платформа сфокусирована на СМИ, которые хотят организовать распространение контента на мобильные устройства, а также на независимых блогеров, которым сервис предоставит возможность монетизации.

«С сегодняшнего дня любой автор сможет зарегистрироваться на платформе, запустить там свой канал и начать там публиковаться напрямую с помощью нашего редактора», — сообщил Трабун.

Авторы каналов с аудиторией от 30 тысяч просмотров в неделю смогут подключить любую рекламную сеть и начать зарабатывать на рекламе. Кроме того, «Яндекс» будет спонсировать самые популярные каналы, — на это в 2017 году выделен $1 млн.

В рамках платформы был создан формат «нарратив», который ориентирован на пользователей мобильных устройств. В рамках этого формата публикация делится не на абзацы и строки, а на экраны, в каждый из которых пользователь может загрузить текст, фото или видео.

«Яндекс.Дзен» — рекомендательный сервис, интегрированный в браузер, мобильное приложение и главную страницу Яндекса. В сервисе используется искусственный интеллект, который предлагает рекомендации пользователям. По собственным данным компании, дневная аудитория сервиса в России — 6 млн человек, среднее время использования — 20 минут в день.