«Яндекс.Маркет» запустит сеть пунктов выдачи заказов
«Яндекс.Маркет» займется созданием собственной сети автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов под брендом BoxBot. Об этом сообщают «Ведомости».
«Яндекс.Маркет» создаст сеть постаматов под названием BoxBot. К 2020 году они появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других российских городах. По словам представителя компании, до конца 2019 года у BoxBot будет более 600 постаматов, а к концу 2024 года – около 4 тыс.
В «Яндексе» не уточнили, в какую сумму обойдутся пункты выдачи, но партнер Data Insight Федор Вирин рассказал, что цена одного постамата может составить от $10 тыс. до $15 тыс.
Пользователи BoxBot смогут получить свой товар при помощи приложения, у локера не будет экрана для ввода номера заказа. Как считает представитель «Яндекс.Маркета», это не создаст трудностей для компании. По его данным, кнопочными телефонами, на которые нельзя установить приложения, пользуются только 7% пользователей, а открывание постамата с помощью смартфона «вызывает wow-эффект».
Первые постаматы «Яндекс.Маркета» появились в 2018 году в отделениях Сбербанка, которому принадлежит 45% компании. При соблюдении запланированных темпов роста, BoxBot сможет попасть в пятерку лидеров российского рынка локеров, в которой уже есть Qiwi, PickPoint, «Халва» и Ozon.