Компания запустила голосовой помощник «Алиса», который с помощью нейросети будет помогать пользователям с повседневными задачами. Об этом «Яндекс» сообщил в своем блоге.
Помощник сможет рассказать последние новости, дать прогноз погоды, а также найти информацию в сети или включать приложения на смартфоне. По словам разработчиков, «Алиса» способна учитывать контекст беседы и восстанавливать опущенные части предложений.
Взаимодействие с людьми происходит за счет речевых технологий SpeechKit, которые позволяют помощнику понимать, что человек обращается к нему, распознавать сказанное и выявлять его смысл. Точность распознавания SpeechKit сопоставима с уровнем человека.
Создатели добавили голосовому помощнику несколько историй и анекдотов. А с помощью нейросети, которую обучали на массиве текстов, голосовой помощник способен импровизировать в беседе с человеком. Разработчики предлагают пользователям указывать, если «Алиса» будет отвечать невпопад.
«Яндекс» тестировал голосового помощника с мая 2017 года. С «Алисой» уже пообщался президент России во время визита в компанию по случаю Дня рождения «Яндекса». Inc. в честь юбилея подготовил галерею с самыми важными фактами о бизнесе «Яндекса» за последние 20 лет.