Новости

Магазин одежды, кафе и таксопарк оказались самыми интересующими россиян бизнесами

Аналитики «Яндекс.Бизнеса» выяснили, о каких вариантах своего дела чаще всего задумываются россияне. Изучив все запросы со словами «как открыть» за 2018–2020 годы, они определили 150 наиболее популярных видов бизнеса.

По данным исследования, чаще всего люди задумываются об открытии магазина одежды, кафе и таксопарка.

«Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. В целом можно сказать, что большинство россиян представляют свое дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже», ― отмечается в отчете.

В топ-10 самых популярных идей, по данным Яндекса, вошли:

01

Магазин одежды

02

Кафе

03

Таксопарк

04

Пункт выдачи заказов

05

Аптека

06

Салон красоты

07

Пекарня

08

Кофейня

09

Магазин продуктов

10

Турфирма

Два заметных падения интереса к открытию бизнеса в последние десять лет произошли в кризисные годы (2014 и 2015) и особенно в коронавирусный 2020 год. В остальные годы доля запросов про свое дело росла, отмечают аналитики.

При этом интерес к открытию разных видов бизнеса постоянно меняется. В последние годы стабильно растет количество запросов про открытие пунктов выдачи заказов и собственных брендов одежды.

Другие варианты бизнеса пережили резкий взлет популярности, но через пару лет так же быстро ее потеряли. Яркими примерами являются пивные магазины и хостелы. Также, по данным «Яндекса», интерес к открытию ночных клубов и парикмахерских постепенно падает на протяжении 10 последних лет.

Помимо этого, аналитики составили тройки «модных бизнесов разных лет» — таких, интерес к которым в определенный год вырос сильнее, чем к остальным.

Например, в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016 году многие задумались о своей бургерной, в 2018 году резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ.

В прошлом году россияне сильнее интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.

По данным исследования, самые популярные виды бизнеса по всей России примерно одни и те же ― почти везде верхние позиции топа занимают магазины одежды, кафе и таксопарки.

Местные особенности можно увидеть, если искать не самые популярные бизнесы, а такие, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.

Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар — к магазинам овощей и фруктов. В Москве как нигде часто задумываются о своем маникюрном салоне, а в Петербурге — об открытии точки продажи шавермы.