Новости

«Яндекс» купит интернет-магазины KupiVIP и Mamsy

«Яндекс» купит, а затем интегрирует в «Яндекс.Маркет» интернет-магазин одежды KupiVIP. Сделка должна быть закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пишут «Ведомости».

«Сделка позволит „Яндекс.Маркету” ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту команды KupiVIP», — объяснили в компании.

Сумма сделки не раскрывается. Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС. Первое время «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы. Магазин будет подключен к «Яндекс.Плюсу», а заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи «Яндекс.Маркета».

Как пишут «Ведомости», «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, которая управляет интернет-магазином KupiVIP. По данным издания, в сделку также войдут пять офлайн-магазинов KupiVIP в Москве, онлайн-магазин Mamsy и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье.

Интернет-магазин KupiVIP, который специализируется на продаже одежды и обуви, был основан в 2008 году предпринимателем Оскаром Хартманном. Площадка сотрудничает с более чем 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков.

По данным CrunchBase, с момента запуска магазин привлек $119,6 млн инвестиций. Среди инвесторов — Intel Capital, ЕБРР, Mangrove Capital Partners и другие. KupiVIP находится на 19 месте в рейтинге Forbes самых дорогих компаний рунета ($318 млн).

Mamsy специализируется на продаже одежды и товаров средней ценовой категории, в основном для женщин и детей.

Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. По словам представителя компании, ее акции распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть и Хартманн.