Новости

«Яндекс» закрыл сервисы доставки продуктов в Париже и Лондоне

Сервисы экспресс-доставки «Яндекса» закроются в Париже и Лондоне. Изначально российский IT-гигант планировал продать европейские активы, но не смог найти покупателя. Представитель «Яндекса» заявил, что в Европе открыто новое подразделение Yango Deli Tech, которое будет предлагать технологии управления доставкой.

Компания «Яндекс» закроет сервисы экспресс-доставки продуктов в Европе, сообщает Forbes. Источник, близкий к Yandex.Go, рассказал, что французское подразделение уже ликвидируют, компании потребуется «два­-три месяца», чтобы завершить процесс.

Лондонский бизнес тоже закроют, покупателя на него найти не удалось. «Яндексу» нужен был «новый игрок с деньгами», однако на рынке таких сейчас нет, а у существующих — собственные платформы, объясняет источник.

Представитель «Яндекса» рассказал Forbes, что компания поменяла бизнес-модель для лондонского и парижского подразделений. Теперь она предлагает сторонним заказчикам IT-решения, позволяющие управлять доставкой. Заниматься этим будет новое подразделение «Яндекса» — Yango Deli Tech.

Потенциальными клиентами нового сервиса могут стать экспресс-доставки, онлайн- и обычные ретейлеры. Представитель компании не раскрыл, есть ли у Yango Deli Tech какие-то договоренности. По модели экспресс-доставки «Яндекс» продолжит работать в России и Израиле.

В начале марта стало известно о приостановке дорожных тестов беспилотников «Яндекса» в Энн-Арбор, США. Отдельную компанию Yandex Self-Driving Group основали в сентябре 2020 года. Кроме Энн-Арбора, «Яндекс» тестирует беспилотники в Тель-Авиве в Израиле.

Позднее появилась информация об уходе «Яндекса» с европейского рынка. Причиной стратегических изменений стали западные санкции после начала «военной спецоперации» на территории Украины.

В середине мая Forbes писал, что «Яндекс» продолжит развиваться на латиноамериканском рынке доставки. Компания планирует запустить сервис Yango Delivery в Перу. Аналогичный уже работает в Чили.