«Яндекс» рассказал, как россияне выбирают и покупают одежду в интернете
«Яндекс» изучил поисковые запросы россиян, связанные с одеждой, обувью и другими товарами fashion-индустрии. Аналитики обнаружили ряд трендов, которые стоит учитывать модным ретейлерам, а также поделились статистикой по количеству покупок и уровню популярности брендов. Inc. ознакомился с результатами этого исследования.
Объем рынка одежды, обуви и других товаров fashion-сегмента в 2018 году составил 2,36 трлн руб., а онлайн-продажи категории «Мода» выросли на 10%. Интерес россиян к вещам в прошлом году также увеличился на 10%, а смартфоны для онлайн-шоппинга стали использовать чаще — доля запросов с мобильных достигла 48%.
Несмотря на то, что самыми популярными товарами у россиян остаются вещи из низкой ценовой категории, количество запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента увеличилось на 23%. В топ вошли Balenciaga, Gucci, Coach, Louis Vuitton, Alexander McQueen, а также российский бренд 12 Storeez.
Интерес к маркам среднего ценового сегмента увеличился на 16%. Больше всего выросло количество запросов о брендах Reserved, Modis, Intimissimi, FunDay, Uniqlo и H&M.
Ведущим ретейлером одежды, обуви и акссесуаров по количеству запросов у россиян стал AliExpress. За ним следуют Wildberries, Joom, Lamoda и Pandao.
Чаще всего интернет-пользователи искали в интернет-магазинах верхнюю одежду. В прошлом году жители России задали более 48 млн запросов про куртки, пуховики и пальто. При поиске верхней одежды люди ищут конкретные марки — брендовых запросов было 43%.
Самой популярной обувью у россиян оказались кроссовки. Четверть запросов в категории — про зимнюю обувь: сапоги, валенки, угги, ботфорты, сноубутсы. Ещё 16% — про лето. На лёгкую весеннюю обувь — слиперы, слипоны, балетки, эспадрильи и мокасины — приходится около 4%.
Ранее Inc.рассказывал, что крупные ретейлеры все чаще предоставляют своим клиентам возможность взять одежду в аренду. Некоторые сети только тестируют новый формат, другие уже успели его отладить и начать зарабатывать.