Новости

«Яндекс» внедрит все продукты с YandexGPT на Ближнем Востоке, конкурируя с Google

В ближайшие месяцы «Яндекс» представит продукты, использующие нейросеть YandexGPT, на арабском языке в странах Ближнего Востока. Эксперты полагают, что акцент на нишевых сервисах позволит компании конкурировать с OpenAI и Google.

«Яндекс» планирует локализовать свои продукты для стран Ближнего Востока. Технологии и разработки, использующие нейросеть YandexGPT, выйдут на арабском языке, сообщает «Коммерсант».

На конференции Practical ML Conf «Яндекс» представил вторую версию нейросети YandexGPT, которая способна обрабатывать ответы в разных стилях и анализировать тексты. В будущем компания планирует выпускать специализированные нейросети для юридических и медицинских целей.

Пока «Яндекс» не адаптировал поисковые сервисы для арабских стран. В феврале 2022 года компания запустила в ОАЭ международный аналог логистического сервиса «Яндекс Маршрутизация» под брендом RouteQ.

В том же году была зарегистрирована Direct Cursus Computer Systems Trading — издатель нескольких мобильных приложений «Яндекса» и зарубежный оператор платформы аналитики AppMetrica.

Нидерландская Yandex N.V., головная структура «Яндекса», не планирует расширение на рынок Ближнего Востока. По мнению гендиректора Института исследований интернета Карена Казаряна, для нее важнее развитие бизнеса на текущих рынках.

В августе «Яндекс» первым в России запустил технологию создания видео с помощью нейросети. В приложении «Шедеврум» можно создать видео на основе запроса. Видео «могут стать основой для музыкальных клипов, анимации, динамических аватарок в соцсетях и позволят воплотить в жизнь другие креативные идеи», отметили в «Яндексе».