Менее 3% крупных японских компаний решили окончательно уйти с российского рынка. Среди стран G7 это самый низкий показатель. Самый высокий процент у британских компаний – 48%.
Только 4 из 168 (2,4%) крупных японских компаний решили окончательно уйти из России из-за «спецоперации» на Украине, сообщает агентство Kyodo со ссылкой на последний доклад статистического центра Teikoku Databank.
Аналитики отмечают, что японские компании показали самую низкую долю выхода с российского рынка среди стран «большой семерки» (G7). Наибольшая доля у Великобритании — 48%. Среди итальянских компаний показатель составил 5%, а среди немецких, по данным РБК, около 4%.
Японские компании не торопятся действовать радикально, поскольку хотят продолжить работу в России. У многих организаций нет и плана действий для такой ситуации.
Сейчас с российского рынка временно ушли японские автопроизводители Toyota и Nissan, а также один из крупнейших в мире производителей шин Bridgestone. 10 марта работу в России приостановили магазины одежды Uniqlo.
7 июня японские власти ввели санкции против «Россельхозбанка» и МКБ и запрет на экспорт товаров в Россию. В ответ правительство приостановило соглашение с Японией о сотрудничестве в области промысла морских живых ресурсов.