Новости

Явление тихого богатства приобрело новый смысл на мировом рынке: автомобили, искусство и недвижимость стали роскошью

По мнению экспертов, богатые люди вывели понятие «тихое богатство» на новый уровень, прибегая к частным сделкам по покупке особняков, предметов искусства и классических автомобилей, чтобы избежать внимания. Аукционные компании и брокеры элитной недвижимости говорят, что богатые покупатели и продавцы все чаще прибегают к частным продажам и объявлениям вне рынка, чтобы избежать социальных сетей и посторонних глаз.

В то время как продажи на публичных аукционах в мире искусства сокращаются, частные продажи, совершаемые за закрытыми дверями между осторожными покупателями и продавцами, растут. В прошлом году, в то время как совокупные продажи на публичных аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips упали на 19%, частные продажи выросли на 4% у Sotheby’s и на 5% у Christie’s, составив в общей сложности $2,4 млрд по двум аукционным домам.

В феврале сообщалось, что Christie’s продал картину Марка Ротко за $100 млн миллиардеру из хедж-фонда Кену Гриффину, хотя публичные аукционы продолжали снижаться. Классические автомобили также переходят на частные продажи, особенно самые дорогие и редкие модели.

RM Sotheby’s, аукционная компания по продаже классических автомобилей, уже более 30 лет продает трофейные Ferraris, Porsche и другие трофейные автомобили с публичных аукционов. Но, по словам Шелби Майерса, руководителя отдела частных продаж RM Sotheby’s, за последние четыре года объем продаж недавно созданного подразделения RM Sotheby’s вырос более чем в четыре раза.

По его словам, на долю частных продаж, когда автомобили продаются без посредничества покупателя и продавца, без аукциона или публичной цены, сейчас приходится почти треть выручки. «Мы определенно наблюдаем тенденцию, когда люди хотят заключать частные сделки», — сказал Майерс.

Рост частных продаж классических автомобилей, предметов искусства, недвижимости и других объектов обусловлен социальными сетями, технологиями и снижением цен на коллекционные предметы. Когда произведение искусства или классический автомобиль выставляется на аукцион, результаты, а иногда и сам продавец, становятся достоянием общественности, распространяясь в социальных сетях и блогах.

Эксперты по коллекционированию говорят, что продавцы не хотят рисковать, выставляя на торги ценную вещь, только чтобы она не попала на публичные торги. «Сейчас очень публично, когда кто-то теряет деньги на продаже, а этого никто не хочет, — говорит Майерс. — Еще несколько лет назад вы могли купить машину на аукционе и цены не разлетались по всем социальным сетям».

Коллекционеры, которые любят демонстрировать свои автомобили на мероприятиях и выставках, также сторонятся аукционов, поскольку зрители с большей вероятностью смогут выяснить, сколько заплатил владелец.

«Раньше автолюбители были относительно небольшой, сплоченной группой, — говорит Майерс. — Теперь, когда крупный коллекционер показывает свой автомобиль, информация о нем распространяется по блогам и Интернету, как лесной пожар. И каждый может узнать, кто владелец и сколько он заплатил».

Что касается недвижимости, то многие из крупнейших сделок на Манхэттене, в Малибу, Аспене, Хэмптоне и Палм-Бич теперь заключаются в частных или «внерыночных» продажах. Известные также как «шепот» или «карманные» листинги, внерыночные объекты не размещаются в службах множественного листинга или на публичных веб-сайтах, а тихо продаются среди избранной группы брокеров и покупателей.

В этом году таунхаус в Гринвич-Виллидж на Манхэттене был продан вне рынка за $72,5 млн, что сделало его самым дорогим таунхаусом, когда-либо проданным в центре города. Особняк площадью 13 тыс. квадратных футов в Палм-Бич был продан вне рынка за $60 млн , что делает его одним из самых дорогих домов без водного побережья, когда-либо проданных на острове.

Первая в Аспене сделка по продаже особняка Патрика Довиги на Красной горе миллиардерам Стиву Уинну и Томасу Петерффи за $100 млн была совершена вне рынка, причем брокер представлял интересы и покупателя, и продавца.

Лос-Анджелес считается родиной внерыночных сделок, начавшихся в 1980-х и 1990-х годах, когда знаменитости и кинозвезды хотели избежать визитов слишком ретивых поклонников в свои дома, выставленные на продажу.

Со временем, по словам агента по недвижимости Douglas Elliman в Лос-Анджелесе Эрни Карсвелла, богатые, но не знаменитые продавцы присоединились к увлечению внерыночными торгами. «Даже среднему мультимиллионеру или миллиардеру нравится идея продажи без вмешательства СМИ и частной жизни», — говорит Карсвелл.

По его словам, в настоящее время у него есть клиент-миллиардер из Нью-Йорка, которому нужна особая недвижимость в Лос-Анджелесе, поэтому Карсвелл рассматривает мегаособняк, принадлежащий ближневосточному миллиардеру, который предлагает его только избранным покупателям.

Он также работает над сделкой в Палм-Спрингс со знаменитостью, продающей дом, который он не хотел выставлять на всеобщее обозрение, покупателю-миллиардеру, который не хочет, чтобы фотографии его нового дома попали в Интернет.

«Они не хотят, чтобы грабители знали, как попасть в спальню, или сколько там земли, или как пробраться через живую изгородь, — говорит Карсвелл. — Я виню технологии».

По словам Карсвелла, объявления о продаже вне рынка не имеют смысла для объектов стоимостью менее $5 млн, поскольку они имеют больший круг возможных покупателей и выигрывают от более широкого маркетинга.

Но для домов в Малибу, Бель-Эйр или Беверли-Хиллз стоимостью более $20 млн список потенциальных покупателей меньше и большинство из них уже знакомы с брокерами, что делает внерыночное соглашение более привлекательным.

Карсвелл говорит, что это делает отношения с брокерами еще более важными — особенно для состоятельных людей. «Никогда еще потребность в квалифицированном, связанном с недвижимостью специалисте не была столь ценной, особенно в элитной недвижимости», — добавил он.

Тем не менее некоторые брокеры утверждают, что даже в случае с дорогостоящей недвижимостью продавцы, переходящие на частную продажу, не получают самую высокую цену, поскольку ограничивают круг потенциальных покупателей.

«Они оставляют деньги на столе, — говорит брокер по недвижимости Нобл Блэк из Douglas Elliman. — У вас есть веская причина не размещать объявление, вы хотите уединиться и сохранить конфиденциальность. Но за это приходится платить».

Ранее остров «для богачей» придумал новую систему монетизации. На острове Нантакет, расположенном рядом со штатом Массачусетс, часто посещаемом богатыми людьми как место для отдыха, каждый год несколько домов раздается бесплатно, но покупатели должны будут организовать их перемещение на новые участки. Некоторые из этих домов после перемещения арендуются, а другие превращаются в жилье для местных рабочих.