Видеоплатформа YouTube отчиталась о выплате музыкальной индустрии более $6 млрд в период с июля 2021 по июнь 2022 года. Это на $2 млрд больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Видеохостинг YouTube выплатил музыкальной индустрии более $6 млрд за последние 12 месяцев. Это на $2 млрд больше, чем годом ранее, сообщил в официальном блоге компании Лиор Коэн. Он руководит музыкальным направлением YouTube.
Коэн отметил, что к 2025 году компания хочет стать главным источником дохода для индустрии — за счет рекламы и подписок. «Поэтому YouTube монетизирует все музыкальные форматы на всех платформах более чем в 100 странах. И общее время просмотра музыкального контента на YouTube <…> продолжает расти из года в год», — заявил он.
YouTube также монетизировал пользовательский контент. По данным компании, на UGC-контент приходится более 30% выплат правообладателям.
Несмотря на большие цифры, игроки музыкальной индустрии зачастую обвиняют YouTube в непрозрачной системе роялти. 12 сентября Billboard опубликовал материал, в котором анонимные источники заявляют, что система видеохостинга «полна ошибок и злоупотреблений».
Узнайте больше
В августе стало известно, что YouTube запустит маркетплейс с подписками на стриминговые сервисы. Маркетплейс позволит партнерам воспользоваться большей аудиторией и предложит новые возможности для маркетинга. В обмен нужно частично пожертвовать выручкой и доступом к данным пользователей.
В июне Google сообщила, что короткие видео YouTube Shorts смотрят 1,5 млрд пользователей в месяц. По закрытым данным компании, аудитория Shorts достигла показателей TikTok и его китайского аналога Douyin. По независимым оценкам, аудитория TikTok в марте 2022 года составила 1,6 млрд человек.