YouTube утверждает, что сотни тысяч создателей теперь зарабатывают на размещении коротких видеороликов, в связи с тем что компания наращивает усилия в конкурентной борьбе с TikTok и Instagram* (принадлежит Meta, запрещенной и признанной в РФ экстремистской). Платформа, принадлежащая Google, ежемесячно выплачивает десятки тысяч долларов некоторым из своих лучших создателей Shorts, таким как бьюти-инфлюенсер Сидни Морган.
В прошлом году YouTube начал предлагать авторам долю дохода от рекламы в Shorts, поскольку платформа пыталась продвигать эту функцию, подражающую TikTok, в условиях жесткой конкурентной борьбы. Теперь, по заявлению компании, каждый четвертый более чем из 3 млн авторов контента, участвующих в партнерской программе YouTube, зарабатывают на Shorts, часто в дополнение к традиционным длинным видео.
Платформа заявляет, что свежие данные свидетельствуют о ее способности стимулировать пользователей пробовать новый формат и привлекать больше подписчиков. «Мы рассматриваем это как предоставление создателям инструментов, необходимых для охвата зрителей, где бы они ни находились, а зрителям определенно нравится формат коротких видео», — сказали Амджад Ханиф, вице-президент YouTube по продуктам, и вице-президент по Северной и Южной Америке Тара Уолперт Леви.
Для YouTube, который долгое время доминировал в сегменте онлайн-видео, рост Shorts имеет решающее значение для сохранения актуальности и поддержания бизнеса на фоне популярности TikTok, а также растущей конкуренции со стороны Instagram*, Snapchat, X и других. По данным YouTube, у Shorts теперь 70 млрд просмотров в сутки, в то время как Meta* в прошлом году заявила, что ее короткие видео, Reels, достигли 200 млрд среднесуточных просмотров в Facebook* и Instagram*.
Потенциал коротких видео сложно переоценить. В июле Meta* заявила, что Reels будет приносить $10 млрд годового дохода от рекламы. YouTube, который в прошлом году получил более $31 млрд общего дохода от рекламы на платформе, отказался поделиться конкретными цифрами продаж рекламы в Shorts.
Но платформам нужны авторы, создающие контент, на котором будет продаваться реклама. YouTube заявляет, что 16-летняя партнерская программа, через которую платформа платит создателям, уникальна, потому что она предлагает часть дохода от рекламы, а не просто выплачивает вознаграждение из «фонда создателей контента», как конкурирующие платформы.
TikTok, напротив, в прошлом году подвергся критике со стороны некоторых авторов за изменение своих правил в отношении того, как он платит авторам контента. Возможность запрета TikTok в Соединенных Штатах также вызвала вопросы о возможностях конкурирующих платформ закрепиться в пространстве коротких видео.
Но руководители YouTube говорят, что не рассчитывают на это. «Мы всегда работали в конкурентной среде, мы всегда будем работать в конкурентной среде, — сказал Уолперт Леви. — Очевидно, что вокруг нас происходит масса изменений. Но наша стратегия остается прежней».
Морган, бьюти-инфлюенсер, начала публиковать контент в Instagram, а затем во время пандемии и на YouTube. Хотя она начала публиковать посты в 2020 году, Морган сказала, что ее аудитория на YouTube начала стремительно расти после того, как в следующем году платформа запустила Shorts. В день запуска функции она опубликовала короткое видео, в котором демонстрировала макияж, вдохновленный смайликами. Ролик набрал «невероятные» 30 млн просмотров.
«Такой контент можно быстро просматривать, и это лучший формат для того, чтобы привлечь новых зрителей, — говорит Морган. — Я использую Shorts в качестве дополнительного инструмента, чтобы охватить новую аудиторию и направить ее к моим более длинным роликам».
Короткие видео теперь также являются основным источником дохода Морган, составляющим около $20 тыс. в месяц, то есть две трети ее общего дохода от YouTube. «На Shorts я за месяц зарабатываю больше, чем на других платформах за год», — сказала она. В YouTube отказались поделиться данными об общей сумме, которую платформа выплатила авторам коротких видео за год с момента добавления этой функции в партнерскую программу.
Некоторые авторы пишут на Reddit и даже публикуют видео на YouTube, выражая недовольство тем, что Shorts теперь занимают место на главной странице YouTube и получают продвижение, которое может затруднить завоевание аудитории для традиционных, длинных роликов. А некоторые создатели не хотят снимать контент, укладывающийся в 60 секунд.
Среди них Дестин Сэндлин, создатель научно-познавательного канала SmarterEveryDay, который существует уже 17 лет. Он рассказал, что избегает этого формата, потому что хочет глубоко погрузиться в темы, о которых он рассказывает зрителям, например, как Kodak производит пленку или как NASA управляет ракетами. Тем не менее Ханиф рассматривает Shorts как еще один вариант формата и возможность заработать.
Ученые из Университета Халифа в Абу-Даби, ОАЭ, провели исследование, которое показало, что 88% участников опроса интересовались контентом на YouTube, связанным со здоровьем. Среди них 85% принимают решения, исходя из просмотренных рекомендаций. Наиболее популярные видео связаны с физическими упражнениями и бодибилдингом.