Новости

«Юла»: интернет-мошенники стали чаще представляться женскими именами

«Юла» опубликовала отчет о безопасности за второй квартал 2021 года. Вероятность встретить мошенника на сервисе объявлений упала на 40%, при этом увеличилось количество вредоносных аккаунтов под женскими именами.

«Индекс лепрекона», то есть метрика компании, которая оценивает шанс встретить мошенника на сайте, снизился до 0,0171 %, что на 40% ниже показателя прошлого квартала (0,0285 %).

При этом во втором квартале компания заметила массовую регистрацию пустых аккаунтов. Их используют парсеры, то есть программы для автоматического сбора какой-либо информации. В случае с «Юлой» цель мошенников — номера пользователей. Они не открываются недавно зарегистрированным пользователям, поэтому мошенники создают пустые аккаунты и ждут, пока сервис покажет нужную информацию.

«В соцсетях пустые аккаунты создают автоматизированным способом для того, чтобы потом продавать их пачками. В основном их покупают для спам-атак», — рассказал руководитель проектов антиспама социальной сети «Одноклассники» Алексей Сенников.

Кроме того, сервис зарегистрировал рост числа мошеннических аккаунтов с именами Маша и Оля. Они рассылали пользователям одинаковые сообщения, в которых писали, что их заинтересовал товар. После этого они предлагали перейти в мессенджер WhatsApp и отправляли свой номер. Один фейк успевал начать до 30 переписок до блокировки.

По данным «Юлы», сейчас такие аккаунты блокируются через 3–5 минут после регистрации. Кроме того, после блокировки фейка все его сообщения автоматически удаляются у пользователей.